23 октября, 2014

День российских рекламщиков и немного о шведской рекламе



Сегодня немного отступлю от шведских традиций, просто потому, что сегодня в какой-то степени и мой день. Более 10 лет 23 октября для меня – это, прежде всего, День работников рекламы. Ну а я, как маркетолог, много что в своей профессиональной жизни рекламного сделала. Так что, с праздником, меня и моих коллег!

Прожив в Швеции два года, могу сказать, что рекламные подходы, стратегии и бюджеты шведских компаний отличаются от российских. И если в России мы уже несколько лет назад дружно сказали нет эффективности рекламы в средствах массовой информации, особенно на телевидении и в прессе, то шведы продолжают активно использовать ТВ и газеты-журналы для потребительской рекламы. При чем порой создается впечатление, что эта реклама – последний шанс компаний найти покупателей, хотя это – достаточно известные и успешные компании, и им бы скорее нужна была имиджевая реклама, но имиджем здесь и не пахнет, сплошной промоушн.

Так же здесь процветает директ-мэйл, и ее разновидность - реклама в почтовый ящик. Но здесь законодательством лучше регулируются подобные рекламные ходы. Например, если я не хочу получать рекламу по почте, я могу повесить на своей входной двери или почтовом ящике, табличку «Спасибо, рекламы не надо!», и тогда распространители рекламы не имеют права бросить мне что-либо в почтовый ящик. Если же я все-таки обнаружила рекламу в своем ящике, я могу позвонить в Общество защиты прав потребителей и нажаловаться на недобросовестного рекламщика, который не умеет читать и не уважает мои желания. Кстати, у нас на двери весит такая табличка, и реально работает – мы не получаем горы рекламных брошюр.

Несколько примеров таких табличек на ящик или дверь.


Многие подходят с креативом

Кстати, вот сайт Konsumentverket - Общества защиты прав потребителей и главного регулировщика рекламы в Швеции. Сайт есть на разных языках, но самая полная информация на шведском. Здесь описывают все, что разрешено в рекламе, не разрешено, и куда жаловаться, если вдруг. 

Если честно, я редко смотрю телевизор и телепрограммы. В Швеции программа передач по уровню развития примерно такая же, как и в России. Только еще больше кулинарных шоу и шоу для худеющих, а так же все что-то строят, перестраивают, перекраивают и потом сериал на десерт. Очень много американских сериалов крутят уже по 25 разу, и такое впечатление, что и сотый показ 368 –ой серии не за горами. А реклама в прайм-тайм каждые 10-15 минут, продолжительностью может достигать и 15-ти минут.

Итак, что же рекламируют на шведском ТВ? А все, особенно активизировались интернет-провайдеры и поставщики услуг телевидения – всякие разные пакетные каналы по выгодным ценам. И у всех первый месяц бесплатно, первые три месяца бесплатно, а сколько там креатива и странных, порой придурковатых, персонажей, типа пытаются быть ближе к народу... А еще много продуктов питания, фаст-фуда, бесконечные интернет-казино и ставки на спортивные соревнования, пенсионные фонды, профсоюзы, и прочее.

Вот, например, нравится мне концепция Интернет- и теле- провайдера Com hem, с их яркостью и необычностью в рекламе своих услуг, ну до чего же нелепа главная героиня Юдит – абсолютная дурнушка без комплексов. Кстати, я так и не могу понять, одна там тетка или их все-таки две? И если две, то это как же надо так дам загримировать, чтобы реальными близнецами выглядеть, а если она там одна - это какие – же расходы на спец эффекты? Хотя, судя по продолжительности роликов, бюджеты там и так ого-го – 46 секунд и это не предел!


Вообще замечу, что в Швеции очень много длинной ТВ-рекламы, с закрученными сюжетами, моралью и эпилогом, пока до конца досмотришь, уже забыла, с чего начали.

Предлагаю Вашему вниманию три рекламных ролика  Com hem с Юдит в главной роли. Первый - Com hem – стайл, по мелодии поймете на что намек,

второй – у нас полный комплекс спортивных каналов,

ну а в третьем – все рады появлению высокоскоростного интернета.

Веселая дама, не правда ли?)))

А еще мне очень понравилась наружная реклама средств для волос в метро Стокгольма, выпущенная сетью аптек Apotek, на плакате изображена девушка, в плакате – сенсор. И когда подходит поезд, включается видео, и волосы девушки раздуваются от движения поезда. Отлично придумано, могу догадываться об эффективности, но то, что внимание привлекает – это да.

Ну и несколько рекламных плакатов на десерт


Очень трудно уместить обзор рекламы в одной статье. Надо будет как-нибудь вернуться к этой теме...

Еще раз с праздником всех рекламщиков!

Все фото и видео взяты из Интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.