Сегодня немного отступлю от
шведских традиций, просто потому, что сегодня в какой-то степени и мой день.
Более 10 лет 23 октября для меня – это, прежде всего, День работников рекламы.
Ну а я, как маркетолог, много что в своей профессиональной жизни рекламного
сделала. Так что, с праздником, меня и моих коллег!
Прожив в Швеции два года, могу
сказать, что рекламные подходы, стратегии и бюджеты шведских компаний
отличаются от российских. И если в России мы уже несколько лет назад дружно
сказали нет эффективности рекламы в средствах массовой информации, особенно на
телевидении и в прессе, то шведы продолжают активно использовать ТВ и
газеты-журналы для потребительской рекламы. При чем порой создается
впечатление, что эта реклама – последний шанс компаний найти покупателей, хотя
это – достаточно известные и успешные компании, и им бы скорее нужна была
имиджевая реклама, но имиджем здесь и не пахнет, сплошной промоушн.
Так же здесь процветает
директ-мэйл, и ее разновидность - реклама в почтовый ящик. Но здесь законодательством
лучше регулируются подобные рекламные ходы. Например, если я не хочу получать
рекламу по почте, я могу повесить на своей входной двери или почтовом ящике,
табличку «Спасибо, рекламы не надо!», и тогда распространители рекламы не имеют
права бросить мне что-либо в почтовый ящик. Если же я все-таки обнаружила
рекламу в своем ящике, я могу позвонить в Общество защиты прав потребителей и
нажаловаться на недобросовестного рекламщика, который не умеет читать и не
уважает мои желания. Кстати, у нас на двери весит такая табличка, и реально
работает – мы не получаем горы рекламных брошюр.
Несколько примеров таких табличек
на ящик или дверь.
Многие подходят с креативом
Кстати, вот сайт Konsumentverket - Общества защиты прав потребителей и главного регулировщика рекламы в Швеции. Сайт есть на разных языках, но самая полная информация на шведском. Здесь описывают все, что разрешено в рекламе, не разрешено, и куда жаловаться, если вдруг.
Если честно, я редко смотрю
телевизор и телепрограммы. В Швеции программа передач по уровню развития
примерно такая же, как и в России. Только еще больше кулинарных шоу и шоу для
худеющих, а так же все что-то строят, перестраивают, перекраивают и потом
сериал на десерт. Очень много американских сериалов крутят уже по 25 разу, и
такое впечатление, что и сотый показ 368 –ой серии не за горами. А реклама в
прайм-тайм каждые 10-15 минут, продолжительностью может достигать и 15-ти
минут.
Итак, что же рекламируют на
шведском ТВ? А все, особенно активизировались интернет-провайдеры и поставщики
услуг телевидения – всякие разные пакетные каналы по выгодным ценам. И у всех
первый месяц бесплатно, первые три месяца бесплатно, а сколько там креатива и
странных, порой придурковатых, персонажей, типа пытаются быть ближе к народу...
А еще много продуктов питания, фаст-фуда, бесконечные интернет-казино и ставки
на спортивные соревнования, пенсионные фонды, профсоюзы, и прочее.
Вот, например, нравится мне
концепция Интернет- и теле- провайдера Com hem, с их яркостью и необычностью в рекламе своих услуг, ну до чего же нелепа главная
героиня Юдит – абсолютная дурнушка без комплексов. Кстати, я так и не могу
понять, одна там тетка или их все-таки две? И если две, то это как же надо так
дам загримировать, чтобы реальными близнецами выглядеть, а если она там одна -
это какие – же расходы на спец эффекты? Хотя, судя по продолжительности роликов,
бюджеты там и так ого-го – 46 секунд и это не предел!
Вообще замечу, что в Швеции очень
много длинной ТВ-рекламы, с закрученными сюжетами, моралью и эпилогом, пока до
конца досмотришь, уже забыла, с чего начали.
Предлагаю Вашему вниманию три
рекламных ролика Com hem с Юдит в главной роли. Первый - Com hem – стайл, по мелодии поймете на что намек,
второй – у нас полный комплекс
спортивных каналов,
ну а в третьем – все рады
появлению высокоскоростного интернета.
Веселая дама, не правда ли?)))
А еще мне очень понравилась
наружная реклама средств для волос в метро Стокгольма, выпущенная сетью аптек Apotek, на плакате изображена девушка, в плакате – сенсор. И когда подходит
поезд, включается видео, и волосы девушки раздуваются от движения поезда.
Отлично придумано, могу догадываться об эффективности, но то, что внимание
привлекает – это да.
Ну и несколько рекламных плакатов
на десерт
Очень трудно уместить обзор
рекламы в одной статье. Надо будет как-нибудь вернуться к этой теме...
Еще раз с праздником всех
рекламщиков!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.