24 мая, 2014

Лакрица - шведская соленая сладость



Есть у шведов одна мания, и очень серьезная, до ужаса серьезная, имя ей – Лакрица. В России мы привыкли, что если у тебя кашель, лакричные леденцы тебе помогут, а если еще и корнем солодки запить (это собственно, и есть та самая лакрица) – вообще хорошо будет. Помню, в мою бытность преподавателем университета, бывает, отговоришь по 3 пары лекций в течение нескольких дней, и прямо чувствуешь, что привет голосу, еще немного, и можно учить язык жестов. Так вот, придешь в аптеку, корень солодки купишь и леденцы лакричные, и через несколько часов – можно снова в бой, в аудиторию!

Но не тут-то было в Швеции. Может они лакрицу и от кашля используют (используют-используют), но вообще лакрица для шведов – это прямо лучший десерт! При том самая лучшая лакрица – соленая лакрица. Заметьте, по мнению шведов! Все магазины забиты черными конфетами с лакрицей – сладкой, соленой, горькой, непонятно какой на вкус, но, главное, что лакрицей. 


Я никак не могла понять, ну неужели это так вкусно, раз все здесь так ее любят? Попробовала классическую конфетку... Даа, не ожидала я такого подвоха от шведских сладкоежек! Гадость неимоверная! И, самое главное, что вкус устойчивый, и послевкусие долгоиграющее))) В общем, бррр! А моя свекровь – так вообще обиделась, когда я сказала, что такое есть не буду, я вообще шоколад люблю! Она – фанатка лакрицы, у нее с собой всегда пачка лакричных леденцов, и на целый день их не хватает. И каждый раз они разные... но почти всегда черные.

Почти всегда черные, потому что теперь я вообще боюсь покупать какие-либо мармеладно-тянучие сладости. Если раньше можно было просто черные не покупать, то теперь и белые, и розовые конфетки внутри обнарыживают лакрицу...А по поводу моей любви к шоколаду – шведский бренд Марабу выпустили шоколад с соленой лакрицей... Я то сначала решила, что он наконец-то горький черный, а потом как упаковочку-то почитала – молочный с лакрицей...

А еще есть у нас в Лунде потрясающий киоск с итальянским мороженым. Они открыты только весной и летом, иногда в сентябре, и продают там огромные порции вкуснейшего мороженого. В этот киоск всегда очередь человек 10, бывает и больше. Так вот, на днях стояли мы с мужем в такой очереди, смотрю, каждый, кто выходит, несет серо-грязное мороженое и прямо лицо такое довольное. Мне стало интересно, что же такое все берут. Когда подошла очередь, заглядываю в лоток с серым содержимым, а там... мороженое с лакрицей)))

Но шведам и этого мало, они еще и лакричный ликер очень любят и водку с лакрицей.
А вот соленая лакрица называется salmiak  - это вообще страшно есть))) Помню, когда мы только начали встречаться с моим мужем, и он знакомил меня со своими друзьями, все в один голос спрашивали меня, а пробовала ли я эти замечательные соленые салмиаки. Мой интерес наростал с каждым таким вопросом, а будущий муж просто улыбался и на мои просьбы типа хочу, раз все спрашивают, надо попробовать, поморщась, говорил, что давай подождем с пробой этого соленого чуда, иначе ты решишь, что все шведы сумасшедшие))) Ну собственно, он был прав, это была моя первая мысль, когда я попробовала «эти замечательные салмиаки»!
У меня нет слов, одни эмоции! Как это можно есть, непонятно...может быть, долгие годы тренировок? А смысл? И детей постоянно вижу у витрины со сладостями, ковыряются в разных видах лакричных конфет, заранее причмокивая... Даа, в этом показателе «ошведиться» мне не получится точно!
Кстати, в Швеции еще и фестиваль лакрицы ежегодно проводят, а теперь еще и Финляндия подключилась, в этом году они провели первый такой фестиваль.
Вот такие дела... спасибо сети интернет за лакричные фото)))

А как Вы относитесь к лакрице? Пробовали что-нибудь необычное с содержанием лакрицы?

13 комментариев:

  1. не пробовала, но заранее сторонюсь - просто чувствую, что не мое!;D

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, я пробовала именно те конфеты, которые на последнем фото - как маленький суши-ролл. Это было в 90-е годы, в нашем городе ничего не было еще заморского, а в тогдашнем Ленинграде появились огромные Универсалы-магазины. Конфеток, жевательного мармелада, жевательной резинки,там было просто изобилие. И в одном контейнере меня привлекли эти симпатичные на вид конфеты. С тех пор многое изменилось, но не измениллсь то, что я больше никогда не хотела пожевать лакрицу, ибо послевкусие свежесделанной резиновой покрышки во рту мне кажется живо до сих пор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, покрышки - очень точно подмечено)))

      Удалить
  3. Обожаю лакрицу и сальмиаки

    ОтветитьУдалить
  4. Купил в IKEA пачку солёных лакричных конфет. Когда попробовал, сначала смутился, но потом понравилось и слопал всю пачку (150 грамм) за пару дней! Дал попробовать родным и друзьям, все как один: "Фу, гадость!".
    Приходил в этот магазин несколько раз, ни разу больше эти конфетки не видел. Теперь даже не знаю, где бы их взять, ибо лакрица от HARIBO совсем не такая вкусная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Егор, да Вы - лакричный эксперт! Даже различаете вкусы разных брендов. Здорово!

      Удалить
    2. Сижу, рассасываю соленую лакричную конфетку и недоумеваю - как можно их не любить) Номномном! Мне в детстве всегда хотелось этого лекарства, я помню, что задавалась вопросом - почему не делают таких конфет, а только лекарство? А конфетки оказывается делали и делают...Мечты сбываются, товарищи!

      Удалить
  5. Пипец. Пришли конфеты djungelvrål - это просто взрыв вкуса. На вкус как концентрированная соль с начинкой из разочарования.

    ОтветитьУдалить
  6. Хм мне очень очень нравится лакрица. Одноклассница как то угошала, надолго запомнилось. В паре минут от дома находится магазин финских товаров и там доступно 5 пачек лакрицы,2 из которых солёные. Покупаю по порядку, следующая солёная. Первая была с мятой(супер) и кофе, вторая с бананом, малиной, кофе, какао и чем то ещё, третья богоподобна в форме фигурок: шарик в шоколаде, шарик в глазури, и тд. Пожалуй это мой самые любимые сладости. Мы в паре часов от границы с Финляндией и мне прям нетерпиться как нибудь съездить и купить ликер из лакрицы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. КАк замечательно, когда есть любимое лакомство! Моему посту уже несколько лет, а я по-прежнему, не понимаю, как это может быть вкусно))) Ну никак! Не мое! Завидую тем, кому нравится лакрица!

      Удалить
  7. А я очень люблю анис... И, помнится, мама из Прибалтики привозила анисовые леденцы. Но с тех пор ни разу я их нигде не видела (((

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.