22 мая, 2014

Шведская выпечка и торты



Наконец-то руки дошли до десертов, как и обещала. Я очень рада, что кулинарная тема пользуется большой популярностью среди читателей моего блога. Сегодня я начну рассказ о самом сладеньком в шведской кухне – о десертах. В этой статье будут торты и булочки. Кстати, по-шведски пирог и печенье звучат как kaka (кАка), не очень вкусное название для русского уха))) И это слово добавляют к названиям пирогов – ostkaka, toscakaka и т.д.

Как Вы уже успели заметить, шведы очень любят сладкое, точнее, сахар. И вот здесь опять проявляется шведский парадокс – сладкое любят, а десерты и торты готовить не умеют, или не хотят, не знаю, потому что еще одним разочарованием в Швеции для меня стало отсутствие выбора тортов. 

В Швеции существует два вида тортов – торт Принцесса зеленый и торт Принцесса розовый, а иногда еще бывает торт Принцесса белый, и пару раз видела синий. Разницы во вкусах и начинке никакой, просто цвет мастики сверху – разный. Так что, можно смело утверждать, что Prinsesstårta – это самый шведский торт, да собственно и единственный.


Эти торты продают везде, на все праздники, если посмотреть фото шведов со дня рождения детей или взрослых – свечки задувают на торте Принцесса. Бисквитный корж с клубничным (иногда малиновым) вареньем, сверху ванильный крем, и потом толстый-толстый слой взбитых сливок. Сверху все это покрывают марципановой мастикой салатового или розового цвета, и посыпают сахарной пудрой. Наверх водружают розочку или корону. С 2004 года последняя неделя сентября в Швеции объявлена днями торта Принцесса. Если честно, вкус – ничего особенного, и после огромного количества тортов, которые можно найти в России, Принцесса хороша на один раз - чисто попробовать. 

Собственно говоря, торт Принцесса в свое время и сподвиг меня на кулинарные подвиги, раз в магазинах выбора нет, а в кулинарных книгах есть, будем печь! А еще я начала печь потому, что моя свекровь обожает всякую выпечку, и когда приходит в гости, постоянно приносит что-нибудь из магазина, в последнее время уже не приносит, знает, что я пеку вкуснее))) Благодаря ей, я узнала много видов шведских сладостей, список которых и прилагаю:

Kanelbullar (Канельбуллар)
Знаменитые булочки с корицей. Эти булочки – лицо Швеции, без них не обходится ни одни праздник и ни один кофейный перерыв на работе (фика). В любом кафе Вам обязательно предложат свежевыпеченные канельбуллар. 

Mazarinkaka (Мацаринкака)
Миндальное пирожное или пирог из песочного теста и миндальной массы. Название произошло от фамилии создателя Мацарэн. Это – любимое лакомство моего мужа, он мацарины просто обожает, но не разрешает мне печь их самой. Говорит, что получится очень вкусно и он всё съест быстрее, чем оно остынет))) Так что печь сама пока не пробовала, но это очень вкусные и нежные пирожные с насыщенным миндальным вкусом.Кстати, могут быть как в форме пирожных, так и пирогом.


Wienerbröd (Виннербрёд)
Датские булочки из слоеного теста с заварным кремом. Вот это, наверное, моя самая любимая шведская булочка:-) Печь сама не пробовала, так как долго возиться, да и в магазине они очень вкусные.

Butterkaka (Буттеркака)
Уже по названию понятно, масляный пирог. Много-много теста с масляным ванильным кремом. Очень жирно и сытно:-)

Toscakaka (ТоскаКака)
Ударение на О, на русском как-то не особо звучит))) Очень сладкое тесто с хрустящей корочкой из миндальных хлопьев. Идея, может, и интересная, но очень он получается сухой, не хватает ему какой-нибудь пропитки. 

Äpplekaka (Эпплекака)
Яблочный пирог. Шведы очень любят яблочные пироги, у каждой хозяйки есть свой рецепт. Я для себя выбрала яблочный пирог с корицей. Он получается рассыпчатым и очень нежным. 

Ostkaka (Усткака)
Это в принципе, шведский чизкейк, очень сладкий вариант творожной запеканки. Чизкейки здесь очень популярны, в любом кафе Вам на выбор предложат несколько видов чизкейка.
А я однажды нашла в Интернете замечательный рецепт русского творожника, и, немного доработав его до чизкейка, теперь пеку шедевр под названием «Русский чизкейк», ну или как говорит моя свекровь Rysk ostkaka))) Я пеку его часто, мы его очень любим в семье, да и друзья от него в полном восторге, в первый раз никто не мог поверить, что это я испекла. Оказывается, шведки не любят печь...
Итак, по многочисленным просьбам читателей и друзей, даю рецепт Русского чизкейка. Все очень просто и вкусно. На фото чизкейк с основой из обычного песочного теста (мука+масло), с Диджестивом тесто получается темнее, но фото у меня нет, не люблю я еду фоткать).


Основа для чизкейка - 150-200гр. печенья, я беру Ica-Digestive, в меру сладкое со слегка пряным вкусом. Я думаю, что в России можно заменить Юбилейным, или что-то наподобие. Мелко-мелко крошите.
Затем берем сливочное масло 80-100 гр. Здесь смотрим по печенью, если  при крошении печенья руки масляные, тогда масла можно поменьше, комнатная температура, режем масло на мелкие кубики. Смешиваем масло и крошку печенья до однородного теста. Выкладываем в форму для выпечки, равномерно распределяя по форме и стенкам тоненьким слоем. Получается вкуснее, когда слой очень тонкий, тогда акцент делается на творог, а не на тесто. Убираем в холодильник на пару минут, пока делаем остальное.

500 гр творога. Я покупаю Ica kvarg 10%, он имеет консистенцию сметаны, поэтому пирог получается очень нежный. Может быть можно делать и из обезжиренного творога, но с жирным лучше вкус и консистенция. Если берете творог крупинками, взбивайте миксером дольше, чтобы комочков не было.
250 гр. сметаны
3 яйца
200 гр. сахара (получается в меру сладкий, хорошо есть с вареньем, если хотите послаще, можно 250 гр. положить)
2 ст.л. крахмала
чуть меньше ст.л. ванильного порошка (здесь сами регулируй, потому что в Швеции ванильный сахар с очень насыщенным вкусом)
175 градусов духовка, выпекать минут 40-50.
все ингредиенты смешиваем в миске, взбиваем миксером очень хорошо, прямо будет заметно, как масса наполняется воздухом. Главное, чтобы не осталось ощущения крупинок от творога.
Итак, все смешали, вылили на тесто в форму, и в духовку.

После 40-50 минут вынимайте по любому, даже если пробуете палочкой, и она еще влажная, это творог пускает сок, пирог пропекся.

Остужаем, и в холодильник. Этот чизкейк получается обалденно вкусным после ночи в холодильнике. Можно и сразу есть, как остыл, но какая-то изюминка появляется в пироге именно после ночевки в холодильнике.
Можно подавать на стол со взбитыми сливками. Мой муж любит есть пирог с клубничным вареньем. Можно сделать желейную заливку из любых фруктов и ягод. В общем, здесь вариаций много на ваш вкус. А я очень люблю есть этот чизкейк без ничего, он имеет такой насыщенный творожно-ванильный вкус, что никаких дополнений, на мой взгляд, не требуется.

Фото предоставлены сетью Интернет. Русский чизкейк - из семейного архива)))

Кстати, я выработала для себя одно правило пользования шведскими рецептами - сахар можно уменьшить процентов на 30-50, и будет еще вкуснее)))

На сегодня это всё! Продолжение десертной истории следует, дальше нас ждут традиционные сезонные булочки и сладости, которые шведы едят строго по определенному поводу и в разное время года. Ну и шоколад и его производные))) 

Приятного аппетита!

12 комментариев:

  1. Ольга - ты прелесть !!! Большущее спасибо за рецепт Rysk ostkaka !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Непременно испеку !!!!! На этих выходных запланировала сделать тирамису с клубникой. А вот на следующих - однозначно Rysk ostkaka :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, всегда пожалуйста))) Кстати, про тирамису с клубникой я тоже подумываю...

      Удалить
    2. Испекла !!!!!!!!!!!!!!!! Остужаю...Завтра буду пробовать ;))) Единственное НО - мой Русский чизкейк несмотря на 50 мин. в духовке при 175 С в режиме верхний и нижний обогрев, не зарумянился так аппетитно как твой на фото :(((
      Кстати, Ирина, а в какой форме ты готовишь свои фирменные Rysk ostkakor ?

      Удалить
    3. Карина, с почином! Надеюсь, что получилось вкусно)))
      Степень румяности, видимо, зависит от духовки, т.к. у меня, наоборот, чизкейк очень быстро зарумянивается и мне приходится покрывать его фольгой, чтобы он совсем темным не стал. После нескольких тренировок вроде приспособилась... А форма у меня обычная круглая металлическая неразъемная. На День всех влюбленных я делала в форме сердца, все хорошо, но вынимать из сердца трудновато)))

      Удалить
  2. Получилось невероятно вкусно !!!!!!! Шикарная текстура !!!!! Мои комплименты, Ирина !!! Однозначно буду печь :))) Причём, очень часто ;)))
    Я готовила в металлической разъёмной форме диаметром 24 см. Как-нибудь сделаю в силиконовой.
    Ах, да ! Чуть не забыла !!! Я использовала обезжиренный творог ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, отлично! Я рада, что все получилось!
      Спасибо за подсказку с обезжиренным творогом! Я всё боялась жирный на обезжиренный заменить, т.к. начиталась, что текстура портится и вкусовые качества))) Теперь попробую)))

      Удалить
    2. Непременно попробуй !!! Я использовала 1% творог от ARLA. Кстати, печенье я измельчала в блендере предварительно поломав на кусочки. Потом пересыпала полученную крошку в чашу кухонного комбайна, добавляла порезанное кусочками сливочное масло комнатной температуры, нажимала кнопку "СТАРТ" и voila :))) В следующий раз попробую приготовить основу с растопленным сливочным маслом.
      Ирина ! Тебе прислать рецепт клубничного тирамису ?

      Удалить
    3. Карина, одно но, я - Ольга)))
      С растопленным маслом - ну не знаю, пробуй, боюсь, что жидковато будет, хотя печенье может и впитать... А я очень люблю тесто руками делать, меня это успокаивает, и для кожи рук - отличная маска-пилинг.
      Тирамису - давай, шли, буду пробовать)))

      Удалить
  3. Ольга ! Мне очень неудобно, что назвала тебя другим именем :((( Мои искренние извинения !!!!!!! Рецепт клубничного тирамису вышлю в течении дня :)

    ОтветитьУдалить
  4. КЛУБНИЧНЫЙ ТИРАМИСУ

    Ингредиенты на 6 сладкоежек:
    300 г спелой, очищенной и нарезанной ломтиками клубники
    7 ч.л. сахарной пудры
    3 желтка и 2 белка
    500 г маскарпоне
    бисквитного печенья SAVOIARDI
    чёрного шоколада, мелко натёртого (Для натирания шоколада я использую кухонный комбайн со специальной насадкой-тёркой. Рекомендую перед измельчением в комбайне положить шоколад на несколько часов в морозильную камеру.)
    шоколадных шариков или chokolade knapper от Odense

    Я готовлю тирамису в стеклянной прозрачной форме 17 см х 28 см с бортиками высотой 5 см.

    Способ приготовления :
    1.Клубнику посыпать 3 ч.л. сахарной пудры.
    2.Остальную пудру (4 ч.л.) взбить миксером с яичными желтками пока масса уверенно не посветлеет (прибл. 3-5 минут).
    3.Добавить маскарпоне. Перемешать.
    4.Добавить клубнику. Перемешать.
    5.Взбить белки до пиков. Добавить к массе. Перемешать.
    6.В стеклянную форму выложить немного крема, чтобы зафиксировать печенье. Затем выложить печенье. На печенье выложить половину крема, разровнять, присыпать тёртым шоколадом и посыпать шоколадными шариками. Выложить второй слой печенья. На печенье выложить оставшийся крем, разровнять, присыпать тёртым шоколадом и посыпать шоколадными шариками. Форму закрыть пищевой плёнкой. Охлаждать в холодильнике 12 часов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, спасибо огромное! Рецепт - очень интересный)))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.