04 мая, 2014

Про счастливых шведских свиней



Когда некоторое время назад я прочитала в Svenska Dagbladet статью о том, что счастливые свиньи дают хорошее мясо (Glada grisar ger gott kött – мой перевод), я сначала решила, что мой шведский подхрамывает, и даже переспросила мужа, правильно ли я поняла содержание статьи. Он подтвердил, что да, в Швеции идет активная политика «осчастливливания» свиней.

Вспомнилась российская реклама «Веселого молочника», где этот самый молочник в шутку объяснял, почему его молоко такое вкусное, потому что он коровам цветы дарит и музыку включает, его коровы счастливы, и молоко передает счастье. В России эту рекламу все воспринимали как шутку, как сюжет для поднятия настроения. Но у шведов все серьезно!
Дааа, эмоции так и бьют через край, хочу я вам сказать, дорогие мои читатели! Я внимательно перечитала статью, где черным по белому было написано, что мясо шведских свиней намного лучше и качественнее, чем датское мясо, т.к. в Дании за животными нет правильного ухода и заботы, в отличие от Швеции, где уже много лет разработаны стандарты содержания свиней, и шведские свиньи настолько счастливы, что мясо получается нежное, сочное и полезное... То есть шведские свиньи умирают с улыбкой на устах, а бедные датские свиньи мучаются, стиснув зубы, в ненависти на своих заводчиков... И это отражается на мясе? 

Как маркетолог, скажу честно, таких чудес маркетинга я не слышала и не видела никогда! При этом, мясо шведских свиней и продукция из него стоит в несколько раз дороже аналогов датского производства, и по качеству датская продукция нашей семье нравится больше. Да и я, после прочтения этой статьи и поразмыслив о наболевшем, когда в очередной раз готовила свиные отбивные, смеялась, переворачивая «счастливых свинок» на сковородке, представив их счастливые лица (или морды) в момент убивания их шведскими свиноводами... В голове всплыла невеселая картинка, и даже какая-то удручающая. Ну так ведь не честно, вы их всю их маленькую жизнь холили и лелеяли, делали свинок счастливыми, и все равно пустили их на мясо! Смех! Так что мы с удовольствием покупаем датское мясо, оно у меня хотя бы смех не вызывает, и я знаю, что эти свиньи росли в нормальных условиях без навязывания им счастья. Потому что как-то мне с трудом верится, что свинья понимает эмоции и может себе объяснить, счастлива она или нет... 

Ну и парочка картинок со свинками, взятых из Интернета:
Как, по-вашему, выглядят счастливые свиньи?
Вот так –



Или, все-таки, вот так?


4 комментария:

  1. Да, это на мой взгляд крайне цинично со стороны производителей мяса.

    ОтветитьУдалить
  2. Недавно слышала выступление М. Задорнова на Юмор ФМ, где он говорил, что в какой- то из прибалтийских стран свиней вырезали за то, что не смогли обеспечить их игрушками (то ли денег не было, то ли производство остановили) Вот такой юмор, а может быть и нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, да кто их знает, вполне может быть, может они под свиным счастьем игрушки и подразумевают... вон недавно в зоопарке Копенгагена убили жирафа просто за то, что он не чистокровный, а смесь жирафов двух разных пород. При том убили прямо на глазах у посетителей...

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.