03 октября, 2014

Есть такая профессия - Дегустатор чипсов



Вот она – настоящая работа, о которой многие мечтают, особенно в пятницу вечером, доедая очередную пачку чипсов с любимым вкусом сыра или паприки. А ведь кто-то же эти вкусы разрабатывает, придумывает новые сочетания, и пробует, а иначе как узнать, что теперь чипсы стали еще вкуснее...
Сегодня я расскажу Вам о женщине, чья работа и карьера напрямую зависит от чипсов, и вкусовых рецепторов. Это - Len-Marie Fält (Лен-Мари Фэльт) – дегустатор и разработчик вкусов самых известных в Швеции чипсов OLW. Прошло уже 40 лет, как она посвятила свою трудовую жизнь работе с чипсами. Как говорит сама Лен-Мари, для того, что быть успешным в ее деле, надо обязательно иметь отлично развитое чувство обоняния и вкуса, а также испытывать неподдельный интерес к еде.


Изначально она и не думала о том, что будет работать в компании-производителе чипсов, просто после окончания гимназии, она решила устроиться на временную полугодовую работу в лабораторию, где она анализировала качество воды, количество соли в чипсах, и постоянно проверяла качество масла, используемого для жарки. Да так и осталась.

Из дирекции периодически за советом приходили менеджеры – разработчики новых вкусов, и Лен-Мари всегда была готова помочь. Ей очень нравилось пробовать новые вкусы, смешивать специи, она очень любила готовить и чувствовала, какие вкусы и ароматы не должны присутствовать в данном продукте.
Таким образом, через несколько лет она продвинулась по карьерной лестнице и перешла в отдел разработки продуктов, где и стала руководителем отдела через пять лет.

Для работы дегустатором и разработчиком вкусов требуются хорошо развитые вкусовые рецепторы, и чувство вкуса, приближенное к ста процентам. Не всем людям это дано. Многие могут различать порядка 30% вкусов, другие – до 90%. Так вот в OLW работают дегустаторы с почти 100% развитыми вкусовыми рецепторами. Разработчики вкусов много путешествуют по миру, собирая новые тренды в чипсовой индустрии, но в то же время они и сами смешивают разные специи и ингредиенты для получения интересных сочетаний вкусов и аромата.

Так же большое значение уделяется обонянию, ведь чипсы – это не только вкус, но еще и аромат. И дегустаторы и разработчики должны совмещать оба компонента в действии. Существуют специальные курсы, на которых учат различать вкусы и ароматы, тренируют рецепторы.
Например, только в процессе разработки новых сырных колечек, перед дегустаторами стояла сложная задача выбора вкуса и аромата сыра из 50 возможных сортов сыра, как твердых, так и мягких. После проведения колоссальной работы, были выбраны итальянский, французский и американский сыры.

Да еще и поведение и вкусы потребителей необходимо изучить, ведь в каждой стране есть свои чипсовые пристрастия. Например, шведы очень любят сливочный сметанный вкус и натуральный вкус картофеля, в то время, как англичане предпочитают вкус специй, забивающий картофельный вкус, а в Норвегии самые популярные специи для чипсов – это паприка и черный перец.

Шведская компания OLW – один из лидеров по производству чипсов и снэков в Швеции, ни один швед не в силах устоять от соблазна съесть чипсы, и у каждого есть свои фавориты во вкусах. Лично я очень люблю Сырные снэки Чиз дудлс – сырную классику OLW.

Бестселлеры среди OLW уже на протяжении многих лет это – чипсы Сметана и лук, Укроп и зеленый лук, и Сырные чипсы.

Вот такая интересная профессия – дегустатор чипсов! По-моему, очень интересно и сложно, но заманчиво. Сама я бы разве только на практику пошла, так по приколу, чтобы научиться различать многие вкусы.
Много лет назад, когда я впервые попала на работу в розничную торговлю, где в ассортименте была парфюмерия, я столкнулась с тем, что мне надо тренировать нос, иначе, какой же я маркетолог, если я не знаю, как пахнет заказываемая и продвигаемая мной продукция. Вообще-то я – аллергик, и многие ароматы раньше не воспринимала, но когда каждый день сталкиваешься с парфюмом, и тебе надо выучить весь ассортимент не только по названиям, но и по ароматам, и уметь различать ароматы с закрытыми глазами, нос получает тренировку и начинает различать огромное количество нюансов, даже если он простужен и заложен.
За пару месяцев ежедневных тренировок я натренировала свой нос на парфюм, и если обычный покупатель теряет обоняние после 3-5 ароматов, попробованных один за другим (вот почему в парфюмерных магазинах стоят баночки с кофе, кофе возвращает ощущение реальности, но лучше набрать в рот воды, прополоскать рот и выплюнуть, рецепторы восстанавливаются), я могла «обнюхать» сразу 20-30 ароматов без головокружения и прочего. Также я могла без подсказки определить, что за аромат на женщине прямо на улице или в транспорте))) Сейчас уже, конечно, после 8 лет передышки и отсутствия тренировок, мой нос опять вернулся в нормальное состояние, хотя ароматы при простуде я до сих пор ощущаю.

Так что я очень хорошо понимаю героиню сегодняшней истории. Как это должно быть здорово работать дегустатором и разработчиком вкуса)))

Вот такая история, вот такие чипсы, вот такие вкусы!

А Вы любите чипсы? А хотели бы попробовать себя в роли дегустатора чипсов, нуу или еще чего-нибудь?)))

Все фото взяты из Интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.