03 июня, 2014

Sala Silvergruva – почувствуй себя серебродобытчиком!



Я не могу сказать, что мы с мужем много путешествуем по Швеции, но тем не менее, мы побывали во многих местах и регионах. И об этом, конечно же, хочется рассказать на страницах моего блога. Я долго думала, с чего же начать рассказ о достопримечательностях и туристских развлечениях в Швеции. И вот решила – начну с Серебряного рудника Сала Сильвергрува, расположенного в городе Сала в нескольких километрах езды от Уппсалы.


Мы были там летом 2011 года. Поехали из Стокгольма специально на экскурсию по серебряному руднику. На экскурсию мы записались на сайте Sala silvergruva, а выкупили билеты за полчаса до начала экскурсии. На сайте же можно найти и расписание экскурсий. Экскурсии проводятся с понедельника по пятницу в 13.30, и в субботу и воскресенье в 11.30 и 15.00. Мы записались в группу на английском языке, т.к. в то время шведский я еще не учила.

А в сувенирном магазине при руднике я купила самородное серебро в бутылочке — очень интересный и запоминающийся сувенир. Еще есть много чего интересного сувенирного, равнодушными не останетесь)))

Итак, в серебряном руднике Сала Сильвергрува предлагаются экскурсии по руднику на глубине 60 метров (Sofia Magdalena gruva) и 155 метров (Ulrica Eleonora gruva).


Мы решили спуститься на 155 м, так сказать, получить полное удовольствие с погружением. В рудник мы спускались на лифте.
За 1,5 часа с экскурсоводом мы прошли по настоящему руднику, это не инсценировка, рудник правда действующий! Но, естественно, безопасный участок специально для туристов. Как нам рассказал экскурсовод, за 10 лет рабочие в руднике продвигаются вперед на 1 - 1,5 метра.

Внизу холодно - +2 градуса, и под ногами мокро, бывают лужи - поэтому одевайтесь теплее, на ноги – вполне подойдут кроссовки, некоторые особоподготовленные туристы были в резиновых сапогах.

Всем туристам выдают каски и плащи. Каска - обязательна, т.к. пойдете по узким проходам, берегите голову, плащ - по желанию, но я взяла, чтобы не испачкать свою одежду и прочувствовать всю прелесть экскурсии. Я в лифте рудника, вся при параде и готова к экскурсии)))


Ощущения непередаваемые!

Нашим гидом был милый молодой человек Андерс, он с таким упоением и любовью рассказывал об истории рудника и добыче серебра, что вся группа уже была готова записаться на сезонную работу, пусть и с мотыгой)))
В руднике темно, сыро, но зато такого адреналина вы еще нигде не получали. Полное погружение в жизнь рудника. Через час экскурсии сложилось впечатление, что я здесь уже реально давно и мне это нравится.



Мы прошли мимо подземного озера и причала с лодочкой, иногда приходилось нагибаться и идти «буквой зю», т.к. «коридоры» низкие и узкие. Там реально темно, поэтому единственным освещением для нас был факел в руках гида, и кое-где висящие подсвечники.




А еще мы побывали в отеле рудника. Прямо на глубине 155 м есть несколько гостиничных помещений. Как рассказал гид, среди шведов очень популярно проводить здесь первую брачную ночь... Я сразу представила себе эту картину, как молодожены в касках, резиновых сапогах и с мотыгами спускаются в рудник))) В самом руднике +2, в комнате, конечно же, тепло и красиво, условно красиво, т.к. без окон и обоев нет. И самое главное развлечение – в душ надо идти по рудниковой дороге порядка 800 метров. Сомнительное удовольствие, хотя...



В общем, есть в этом месте какая-то притягательная красота, которую я не могу описать словами, но и место действительно незабываемое. Уже прошло три года с момента нашего погружения, а я всё помню, как вчера. И если Вы меня спросите, хочу ли я вернуться туда еще раз, я Вам отвечу - ДА! С удовольствием!  

Ну что, я убедила Вас провести может и не первую брачную ночь, так просто ночь в руднике - как Вам перспектива?

Все фото сделаны лично мной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.