16 июня, 2014

Зарисовки из Гётеборга. Часть 3. Музеи, книги, стадионы



Итак, сегодня Вас ждет заключительная часть рассказа о моем освоении Гётеборга. Начало зарисовок здесь, продолжение – здесь.

А я, наконец-то, на Götaplatsen - одной из главных площадей города, в центре которой находится, уже известный вам по комиксу, фонтан-памятник Посейдону работы замечательного шведского скульптора Карла Миллеса. Кстати, в Стокгольме есть музей-парк Карла и Ольги Миллес, расположенный в их доме-студии. Но, ближе к Гетеборгу!

Семиметровый Посейдон с рыбой в одной руке, и чашей – в другой, был создан в 1930 году; морской бог смотрит  на проспект Avenyn, задумчиво опустив голову, или стесняясь того, что стоит на пересечении дорог в центре города)))




Обратите внимание на нижнюю часть фонтана – там воссоздано движение морских волн, и представлены некоторые морские обитатели, такие как рыбы, наяды, сирены, тритоны, есть там и единороги, и просто фантастические морские животные. Потрясающая игра формы!


А за спиной Посейдона располагается здание Художественного музея (Konstmuseum), который, естественно, был номер один в моем списке на посещение. В музее представлена богатая коллекция европейской и скандинавской живописи – Моне, Рембрандт, Рубенс, Ларссон, Лильефорс, Цорн и многие многие другие.
Вот - интерьер комнаты с работами Карла Ларссона

А это - моя любимая сова, работы Бруно Лильефорса
Ну и купальщицы Андерса Цорна
А еще мне очень понравился Водопад в Лапландии Луис Фенгер-Крог, обратите внимание на "раму"

Кроме того, меня очень вдохновила коллекция современного искусства, представлены работы Брака, Кандинского, Шагала, Мунка, и, конечно же, Пикассо. Я получила огромное удовольствие от созерцания моих любимых художников!


Кроме классиков, большое место уделяется и современности. Ну вот я тут селфи в современной инсталяции)))
А еще при музее работает отличный книжный магазин с вполне демократичными ценами и очень хорошим ассортиментом книг по искусству. До сих пор не понимаю, как я сдержалась и не скупила пол магазина))) Правда, приобрела-таки альбом моего любимого норвежца Эдварда Мунка. Я достаточно продолжительное время искала этот альбом, но по разным причинам в магазинах Швеции его не было. А тут – вот она – радость!

Кроме Художественного музея на площади Götaplatsen есть городская библиотека, городской театр и концертный зал, где базируется симфонический оркестр Гётеборга.


Когда я вышла из здания музея, я поняла, что мне безумно повезло, что я побывала на площади раньше, и успела рассмотреть всё и вся, и сделать много хороших кадров, т.к. сейчас вся площадь была занята выпускниками гимназий, отмечающих свой выпусной и начало взрослой жизни, которые сразу же облепили беднягу Посейдона, и заняли всё пространство площади. Полиция тоже была готова к их гулянию, в общем, полиции было много, как и пьяных подростков. А я поспешила удалиться с площади, после искусствоведческого экскурса по музеям как-то меньше всего хотелось созерцать пьяное подрастающее почти взрослое поколение.

Я спешила вернуться к зданию вокзала, где меня уже ждал уработанный муж, время шло к вечеру, ужину и прогулке по вечернего Гётеборгу. То, что я не оббежала днем, мы прошли с супругом вечером – провели внешний осмотр трех стадионов – Scandinavium – хоккейная арена,  Gamla Ullevi и Ullevi – соответственно старый и новый стадионы. Так же мы прошли вдоль Ботанического сада, он, кстати, один из крупнешйих в Европе, но вовнутрь я решила не ходить, ботаник из меня никакой...


На следующий день я проводила мужа до Факультета экономической истории Гётеборгского университета (благо я там вчера мимо пробегала, знаю, где это), а сама пошла смотреть на самое старое здание Гётеборга – Здание Старой Ратуши – Kronhuset, построенное в середине 17 века, но позже перестраиваемое. Сейчас в нем располагается суд.

А туристам предлагается посетить несколько мастерских-магазинчиков, где прямо при вас местные умельцы делают конфеты и сладости, изделия из кожи, стекло, керамику, детские игрушки, да и просто можно посидеть в кафе, выпить чашечку кофе. Я очень люблю подобные мастерверки, но здесь, к сожалению, меня ничего не впечатлило. Точнее, впечатлили цены. Кожаная сумка от «известного» гётеборгского дизайнера стоит как сумка от Версаче плюс кошелек от Армани))) Так что, посмотрела, и в путь.

Прошлась по набережной, зашла в Городской музей, где представлена история Гётеборга (благо мой билет действует во многих музеях), но пошла я туда именно потому, что бесплатно, а так, если честно, я не очень люблю музеи истории какого-либо города, ну вот не знаю, не люблю, не моё. Да интересно, да замечательно, но после вчерашних приключений и Пикассо с Мунком, история Гётеборга особого восторга не вызвала.



Зато восторг вызвал магазинчик при музее))) Опять книги по смешным ценам. Купила умопомрачительную книгу об искусстве афишной рекламы и расписания авиаперевозчиков с начала 20 века ”Time flies…”. Такая прелесть, я даже и не думала, что афиши с рекламой авиакомпаний и расписанием могут быть произведением искусства!

Прошлась по маленьким улочкам центра Гетеборга, поглазела по сторонам, заглянула в магазинчики, пообедала в одной из маленьких кафешек, в общем, второй день прошел более размеренно, без лишнего бега и боязни что-то упустить))) А после обеда встретила супруга и мы, после большой порции кофе Латте, двинулись на перрон к поезду, направляющемуся в сторону дома, в Лунд.

Вот такое у меня получилось двухдневное знакомство с Гётеборгом, полное восторга, удивления и красоты! Спасибо городу за замечательно проведенное время и за архитектурные шедевры, спасибо музейным работникам за коллекции и экспонаты, спасибо магазинам за отличные книги, в общем, я довольна и очень рада, что побывала в Гётеборге! Обязательно туда вернусь еще!

Все фото сделаны лично мной в Гётеборге)))

Ну и напоследок, вот как надо стремиться в музей! Это фото с выставки в Художественном музее, не смогла сдержаться, сфоткала на память)))




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.