08 сентября, 2014

Швеция сдаёт бутылки! Под рэп и с креативом



Лозунг «Pantamera» уже стал привычным для шведского общества, шведы давно научились сдавать пластиковые бутылки и алюминиевые банки. В крупных супермаркетах стоят специальные автоматы по приемке бутылок и банок.



Далее автомат выдает Вам чек, в котором стоит сумма, на которую Вы сдали бутылок. Этот чек можно приложить к покупкам, когда расплачиваетесь на кассе, а можно тут же обменять на деньги, как вам удобно.



Кстати, чтобы стимулировать население к сдаче бутылок, цену тары включили в стоимость товара, то есть вы купили бутылку воды, и если выбросили пустую бутылку, выбросили свои деньги, немного, но тем не менее. Поэтому шведы постепенно научились не выбрасывать тару, а сдавать.


Очень мило смотрятся очереди к автоматам после праздников, особенно после Рождества и Середины лета. Народ потребляет большое количество газировки и пива, и несет бутылки в автоматы. А сейчас еще и стеклянные бутылки стали принимать, но далеко не все, стандартные.

По-моему, отличная идея! И, главное, бутылки и банки идут в переработку, и не загрязняют окружающую среду.

А мне, как маркетологу, очень нравятся видеоролики, пропагандирующие сдачу тары. Шведские рекламщики разработали целую серию роликов о том, как это здорово и важно сдавать бутылки, и как это выгодно государству и природе, да и вам тоже.

Все ролики объединены слоганом и мелодией. Pantamera – это игра слов. Att panta – шведский глагол, означающий сдавать бутылки, а mera - значит больше. Pant – залог, стоимость тары. Объединив эти слова в одно и добавив хорошо узнаваемую мелодию, получили великолепный пример социальной рекламы.
В качестве оригинала для мелодии используется самая известная кубинская песня Гуантанамера (по-испански Guantanamera - девушка из Гуантанамо). Естественно переработанная и адаптированная Гуантанамера на Пантамера.

Вот, предлагаю Вам послушать оригинал и шведскую социальную рекламу.


А здесь – полная версия официального ролика на шведском

Есть рэп-версия
Милая короткая версия, только самое главное)))

А вот и народные мотивы, с танцами и костюмами)))

Отличная социальная реклама и отличные результаты! Вся страна участвует в переработке пластика и алюминия.

Все фото взяты из Интернета.

2 комментария:

  1. Будучи в Праге (пару десятков лет тому) ежевечерне затаривался пивом в крупном гастрономе. Утром перед поездкой на экскурсию брал вчерашние уже пустые бутылки и опять шел в тот гастроном: там на входе было маленькое окошко-прорезь, ставишь туда бутылку - она уезжает, вторую... третью... нажимаешь кнопку - тебе чек, с ним заходишь в гастроном и можешь им дополнительно оплатить товар. То есть, та же самая залоговая стоимость стеклотары уже учтена.
    А вот в Германии встретился с другой картиной: на одной полке стоит бутылочное пиво с одной ценой, на другой полке это же самое пиво с другой ценой. Оказалось, в одном случае залоговая цена тары уже учтена, во втором - нет, то есть у самого покупателя есть выбор...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.