Лозунг «Pantamera» уже стал привычным для шведского общества, шведы давно
научились сдавать пластиковые бутылки и алюминиевые банки. В крупных
супермаркетах стоят специальные автоматы по приемке бутылок и банок.
Далее автомат выдает Вам чек, в
котором стоит сумма, на которую Вы сдали бутылок. Этот чек можно приложить к
покупкам, когда расплачиваетесь на кассе, а можно тут же обменять на деньги,
как вам удобно.
Кстати, чтобы стимулировать
население к сдаче бутылок, цену тары включили в стоимость товара, то есть вы
купили бутылку воды, и если выбросили пустую бутылку, выбросили свои деньги,
немного, но тем не менее. Поэтому шведы постепенно научились не выбрасывать
тару, а сдавать.
Очень мило смотрятся очереди к
автоматам после праздников, особенно после Рождества и Середины лета. Народ
потребляет большое количество газировки и пива, и несет бутылки в автоматы. А
сейчас еще и стеклянные бутылки стали принимать, но далеко не все, стандартные.
По-моему, отличная идея! И,
главное, бутылки и банки идут в переработку, и не загрязняют окружающую среду.
А мне, как маркетологу, очень
нравятся видеоролики, пропагандирующие сдачу тары. Шведские рекламщики
разработали целую серию роликов о том, как это здорово и важно сдавать бутылки,
и как это выгодно государству и природе, да и вам тоже.
Все ролики объединены слоганом
и мелодией. Pantamera
– это игра слов. Att panta – шведский глагол, означающий сдавать бутылки, а mera - значит больше. Pant –
залог, стоимость тары. Объединив эти слова в одно и добавив хорошо
узнаваемую мелодию, получили великолепный пример социальной рекламы.
В качестве оригинала для
мелодии используется самая известная кубинская песня Гуантанамера (по-испански
Guantanamera - девушка из Гуантанамо). Естественно переработанная и
адаптированная Гуантанамера на Пантамера.
Вот, предлагаю Вам послушать
оригинал и шведскую социальную рекламу.
А здесь – полная версия официального
ролика на шведском
Есть рэп-версия
Милая короткая версия, только самое главное)))
А вот и народные мотивы, с
танцами и костюмами)))
Отличная социальная реклама и
отличные результаты! Вся страна участвует в переработке пластика и алюминия.
Все фото взяты из Интернета.
Будучи в Праге (пару десятков лет тому) ежевечерне затаривался пивом в крупном гастрономе. Утром перед поездкой на экскурсию брал вчерашние уже пустые бутылки и опять шел в тот гастроном: там на входе было маленькое окошко-прорезь, ставишь туда бутылку - она уезжает, вторую... третью... нажимаешь кнопку - тебе чек, с ним заходишь в гастроном и можешь им дополнительно оплатить товар. То есть, та же самая залоговая стоимость стеклотары уже учтена.
ОтветитьУдалитьА вот в Германии встретился с другой картиной: на одной полке стоит бутылочное пиво с одной ценой, на другой полке это же самое пиво с другой ценой. Оказалось, в одном случае залоговая цена тары уже учтена, во втором - нет, то есть у самого покупателя есть выбор...
RClay, спасибо за интересные дополнения!
Удалить