20 сентября, 2014

Kulturnatten-2014. Ночь Культуры, да и День тоже, в Лунде



Сегодня, 20 сентября 2014 года, в Лунде проходит уже 30-ая Ночь Культуры. В течение всего дня, вечера и ночи в разных уголках города, на более, чем 70 площадках проходят массовые мероприятия – выставки, концерты, мастер-классы по керамике, оригами, танцы, выступления музыкальных коллективов, дни народной культуры, и прочее прочее прочее. Можно было даже пробежать Цветной марафон Färgloppet, 5 км, на протяжении всего пути в вас стреляют краской разного цвета. Веселенькое занятие, в городе можно было встретить много раскрашенных молодых людей, хорошо пробежавших дистанцию)))


Всего в программе около 350 мероприятий на любой вкус. Прилагаю карту программы мероприятий с основными площадками.
Естественно, мне было очень интересно принять участие в таком празднике, и, скажу Вам честно, мой день удался на славу, я даже не ожидала, что будет так здорово, интересно и просто восхитительно. Да, моя Культурная ночь закончилась далеко до наступления ночи, в пять вечера, когда мы с мужем и дочкой вернулись домой, уставшие, но довольные. Зато и началась моя «ночь» в 10 утра)))

Когда я накануне села изучать программу Ночи Культуры, стало понятно, что нужно составлять план, иначе ничего не успею и не увижу. Муж согласился посидеть с ребенком, пока я буду окультуриваться, а после обеда обещал присоединиться ко мне.
Итак, план на «День культуры» был такой.
В 10 утра от главной площади Стурторгет началась бесплатная, надо сказать, что большинство мероприятий было бесплатным сегодня, часовая пешеходная экскурсия ”Se Konsten” Посмотри на искусство. В течение этого часа мы с экскурсоводом прошли по центру города, прослушав замечательный рассказ об уличном искусстве Лунда. Оказывается, на улицах нашего города очень много скульптурных композиций известных шведских скульпторов, около двух из них я, кстати, живу, и была уверена, что это просто так типа стоит что-то, а оказывается очень даже знаменитые работы. О них расскажу Вам подробнее в будущем.
Мы прошли от Стурторгет, где стоит монумент Эдуардо Чиллида, вот он на фото.


Далее через Лундагорд прошли к парку у Скисерна музея, побродили по окрестностям, и вышли к центральному входу Университетской больницы, где в фойе тоже выставлены несколько произведений. Ну кто бы мог подумать, что в больнице может быть почти музей.





От экскурсии я осталась в полном восторге, для меня с новой стороны открылись многие знакомые места, а сколько новых имен в шведском искусстве я узнала! Еще и получила в подарок каталог по уличному искусству. Обязательно расскажу Вам, что и кого можно встретить на улицах Лунда)))

Далее, после экскурсии, я пошла в книжный антикварный магазин Akarp, это один из известнейших книжных магазинов секонд-хэнд Лунда, где можно приобрести очень интересные экземпляры по хорошим ценам. Но сегодня они превзошли сами себя. С 11 утра в магазине все книги продавались по 10 крон (примерно 1 евро), а еще можно было взять на входе большую бумажную сумку, наполнить ее книгами, и за все заплатить 100 крон. В общем, я пришла туда первая, моей целью, как всегда, были книги по искусству. Ну вот и оторвалась))) 7 штук на 70 крон. История искусств Швеции в двух томах, с подробным описанием и планами церквей и дворцов, двухтомник Словарь по искусству на шведском, Альманах современного искусства на английском, Книги о Британском музее и Музее Прадо. В общем, мечта да и только.
Теперь пришлось поменять свои планы, т.к. гулять с семью большими книгами наперевес как-то тяжеловато))) Поехала домой. Дома быстро выгрузилась, попила с мужем чаю, пока дочка спала, и помчалась далее по программе.

Конечно помчалась, ведь сегодня был свободный вход в Skiserna (Скисерна) музей – Музей этюдов и набросков. Вот это дааа, хочу я Вам сказать. В музее представлена уникальная коллекция шведского искусства, европейского, и целый зал выделен под искусство Мексики, так что я помимо любимого мной Исаака Грюневальда посетила еще и любимого мной Диего Риберу)))



Еще и умудрилась сама стать частью инсталляции с кривым зеркалом. Встречайте, вот она я как "произведение искусства", а точнее, мои ноги)))




Коллекция потрясающая! К сожалению, на реставрацию закрыли международную секцию, но и без этого просто слов нет! Обязательно соберусь с мыслями и расскажу Вам о коллекции музея.
Далее, я пошла в Геологический музей, что находится при геологической экспедиционной станции университета Лунда (Svenska geologiska undersökning). Там тоже был День открытых дверей, и я, как любитель камней и минералов, и их коллекционер, не могла это пропустить.


Экспозиция музея представляет собой огромную коллекцию минералов, найденных на территории Сконе, Швеции, и Скандинавии. Какая коллекция, я не могла оторваться! Потом мне подарили несколько камней в мою коллекцию, тут я вообще растаяла, а еще снабдили литературой о том, где и как находят минералы на территории Сконе. В общем, оттуда было сложно уйти быстро, да и не хотелось уходить вообще)))



Потом еще была экскурсия по Konsthallen, одной из художественных галерей Лунда, с выставками современного искусства, и после этого мы встретились с мужем и дочкой, и просто гуляли по центру, наслаждаясь уличной музыкой, выступлениями артистов, и просто городом.



Ну а потом уже наступило время возвращаться домой, т.к. и я устала, и дочь тоже, в общем, пора.

А на улицах продолжаются концерты, выставки, развлечения, лазерное шоу и прочее вплоть до часа ночи.

Вот такая у меня выдалась Культурная ночь, начавшаяся в 10 утра)))

Все фото сделаны мной лично в Лунде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.