17 мая, 2015

Норвежский парад в центре Лунда, или как Лунд празднует Национальный День Норвегии



Сегодня, 17 мая, самый главный норвежский праздник – День Конституции, он же Национальный День, он же – День Независимости. Изначально в этот день была подписана первая норвежская конституция, но так как норвежцы всегда мечтали о независимости, которую они получили только в 1905 году, до этого во главе норвежского государства был шведский король, то этот день стал для норвежцев по-настоящему Днем Независимости.
Норвежцы тем и отличаются от своих братьев и соседей – северян, что празднуют свой национальный день в независимости от того, в какой точке планеты они живут в данный момент. И не просто празднуют, а обязательно устраивают парад.

Среди скандинавов даже ходит шутка о том, что если где-то на планете Земля, 17 мая встретятся два норвежца, они устроят парад.

Я всегда считала это шуткой, не более того, но вот сегодня я убедилась, что это чистая правда.
Хотя в Лунде живет далеко не два норвежца, их гораздо больше.

Сегодня я специально пошла посмотреть норвежский парад, уж очень мне было интересно это действо. И вот, что я увидела!


Когда я подошла к месту начала парада, там уже играла музыка, пелись песни и народ кричал «Хип, Хип, Ура!», везде и всюду были норвежские флаги, а дамы, естественно, были в национальных костюмах.

Затем шествие двинулось в сторону самого центра города, к Стурторгет. Парад обошел весь центр, и Стургоргет, и дальше проследовал в Стадспаркен, где уже проходила официальная часть, с речами и праздничными тостами. 



И, хоть парад и проходил по самому центру города, движение никто не перекрывал - машины и автобусы просто пропускали шествие, приветливо улыбаясь и поздравляя участников.

Что меня порадовало больше всего, так это то, что в параде принимали участие все – от малышей в колясках до пенсионеров, и даже собак. Все шли в едином порыве)))



Пока я носилась с камерой между участниками шествия, мои муж и дочь медленно прогуливались по центру города, наблюдая за парадом со стороны. А я встретила друга нашей дочки по садику – Акселя, с родителями, я знала, что они – норвежцы, но как-то не подумала, что встречу их здесь, на параде.

А мама Акселя – Щерсти, была в национальном костюме. 

Они так обрадовались, увидев меня, я их поздравила скромным шведским словом Grattis (Поздравляю), так как не знаю, что принято говорить у норвежцев в этот день))) Потом мы еще встречали их несколько раз, и они так искренне улыбались и махали нам руками!

Вообще хочу отметить, что лица всех участников парада были полны улыбок, радости и искреннего патриотизма.

Конечно же, было много интересных неординарных личностей среди собравшихся. Ну вот, например, оркестр)))

Или вот этот товарищ в камзоле


Ну и еще парочка кадров с парада



А на Стурторгет, прямо рядом с парадом, маршировали три утки. Откуда они взялись в самом центре города - не понятно, но шагали в такт)))
 
Вот такой сегодня день! Поздравляю всех шведских норвежцев, да и вообще норвежцев, с самым главным праздником – Национальным Днем Норвегии! Ура!

Все фото сделаны мной, 17 мая, на параде в Лунде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.