06 марта, 2015

Про шведское неделеисчисление



Давно у меня назревал этот пост, вот, собственно, и он. Сегодня будет немного философствования и ворчания.
Я живу в Швеции уже почти 2,5 года, и до сих пор чувствую себя неудобно с датами. В России я привыкла к тому, что если назначаешь встречу – собрание – конференцию – конгресс, говоришь либо «в марте», или «в двадцатых числах октября», «или во второй декаде апреля», ну то есть какие-то числовые рамки вводишь, чтобы все поняли, когда ждать события.
В Швеции же все считается неделями. При чем без упоминания дат. Мы все знаем, что в году 52 недели, иногда появляется 53-я. И вот тут начинается самое интересное.

Первое мое знакомство с недельным отсчетом произошло практически сразу, как я переехала в Швецию, и мы с мужем пошли ставить меня на учет в налоговую инспекцию, и заказывать мне персональный номер. На вопрос моего мужа оператору, когда будет готов персональный номер, хотя бы примерно, она ответила, что не раньше 45-ой недели. Шведский на тот момент я понимала, но не всё, что смогла сама выучить, но про 45-ую неделю я поняла, не поняла при чем тут 45-ая неделя и какая она, эта неделя. Я как раз была беременная, и у меня была 20-ая неделя, тут я понимала, что и как, но вот с ответом про персональный номер у меня повис вопрос. Потом, конечно, муж мне все объяснил, но вопросы остались)))

А еще, мой муж в очередном телефонном разговоре с коллегами планировал свою работу на следующие полгода (дело было в ноябре), и так лихо, переворачивая листы еженедельника, восклицал: на 20 неделе  я не могу, я на конференции, на 21 – у меня дипломники, а вот на 22-ую ставьте свой отчет, приеду. Мне уже даже смешно стало, когда я пыталась недели считать, когда же он и где собирается отчитываться.

Когда мы приглашали гостей на нашу свадьбу (18 января), муж всех опрашивал, что они делают в пятницу на третьей неделе... Я тогда его переспросила, а что сложно спросить, что они делают 18 января? Почему надо спрашивать про «третьенедельную» пятницу? Ответа я так и не получила, он пожал плечами, типа а что в этом такого?
И если третью неделю в году еще как-то можно высчитать по датам, то вот 28-ую уже как-то не очень. Можно догадаться, что она – летом, т.к. это примерно середина года (учитывая 52 недели)...

А про 28-ю неделю я заговорила потому, что недавно наш друг сказал, что он с семьей уезжает в отпуск на всю 28 и 29 недели, а вот на 30 неделе он нас приглашает на семейный праздник. Мой муж улыбнулся, закивал головой, здорово, говорит, отличный план, мы согласны, и так смотрит на меня.
Я сижу с большими глазами и головой киваю, ага, типа, конечно, рада за вас, и согласна придти к вам в гости на 30 неделе. Вот только одна проблема – я в уме примерно соображаю, это когда же мы гостить будем. И дело даже не в дате, месяц какой?)))  Кстати, теперь-то я знаю, что это с 20 по 26 июля, то есть нас в гости 25 июля пригласили, в субботу)))

И в ежедневниках у шведов тоже все планы в неделях. Они все точно знают, что на 13-ой неделе мы переводим часы на летнее всемя (29 марта – воскресенье). Соответственно, на 14 неделе – Пасха (5 апреля). И далее по списку.

И все бы было ничего, но вот вчера меня добили в садике! Мне вручили листок, где мы должны отметить, когда наш ребенок будет отдыхать летом, и меня накрыло от смеха))) Вот, посмотрите на фото, хорошо, хоть месяца указали, и  на этом спасибо.


Зато теперь я точно знаю, в какие недели у нас тут лето намечается!

Теперь у меня только один вопрос - это только я такая странная, или еще есть "заблудившиеся в неделях"?))) Перефразируя анекдот про психиатра, который определяет ненормальность пациента просто спросив про сегодняшнюю дату, в Швеции, видимо, спрашивают, какая сейчас неделя))) И я однозначно не отвечу на этот вопрос! Хотя специально посмотрела, что сейчас мы живем в 10-ой неделе! 

Вот такая система!

А Вы используете недельную систему планирования или по дням?

1 комментарий:

  1. Интересные наблюдения. Очень удобная система, по-моему. Недели не надо высчитывать, достаточно открыть любой календарь. Я пользуюсь неделями в общем и датами для большей конкретики.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.