18 января, 2015

Шведское «Да» - это не только слово, но и эмоциональный всплеск ;-)



Вот уже несколько дней в Интернете гуляет видео от англоязычной версии газеты The Lokal о том, как журналист опрашивает шведов на улицах Умео, что на севере Швеции, и просит сказать их «Да». И все так лихо сворачивают губы трубочкой и начинают вдыхать воздух, изображая звук пылесоса))) Получается забавный звук, даже не знаю, на что похожий и где его можно применить, общаясь на русском, да и на любом другом языке, что-то типа знака удивления что ли...
Посмотрите видео

Вы знаете, я никогда не слышала такого звука от моего мужа и его друзей – коллег, если они говорят о чем-либо, то всегда говорят Ja (да, по-шведски) или у стокгольмцев можно услышать просто протяжное или краткое Ааа, как знак согласия, но не более того. Но вот когда три года назад мы с мужем гостили у его друзей в Эстерсунде, я была поражена вот именно этим звуком. Друзья общаются достаточно эмоционально, и вдруг посреди разговора как ааа и как начнут гонять воздух губами))) Страшное дело, складывается впечатление, что человек реально чему-то поражен, удивлен и шокирован одновременно. 

Помню, я спросила мужа, что это за эмоциональный взрыв такой, и как я должна на него реагировать. Он улыбнулся и сказал, что это так северяне говорят Да, не более того, и эмоций там и близко нет. Тогда я спросила, почему он такие звуки не употребляет в речи))) Он строго ответил, что ни один уважающий себя сконец никогда такого звука не произнесет, это на юге Швеции считается дурным тоном. Во как! Такие они разные на юге и на севере.

Теперь, когда я прожила на юге Швеции полтора года, и общалась со многими, в том числе и со сконскими друзьями мужа и родственниками, могу сказать, что такого звука, и правда, здесь нет. Здесь больше принято говорят литературно Ja, протяжно Jaaa типа для усиления подтверждения, часто можно услышать Jeeep (йееп), а еще в Сконе очень принято громко, жестко и с выражением говорить Yes, когда убеждаешь собеседника в своей правоте, или когда подтверждаешь, что он прав.

Вот такое вот оно шведское Да)))

И таких странностей в шведском языке много!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.