14 сентября, 2016

Традиционное шведское печенье Havreflarn, или Баллада об овсянке



На днях я совершенно случайно научилась печь просто потрясающе вкусное шведское овсяное печенье Havreflarn. Конечно, не совсем случайно, но случай помог.

А началось все с того, что несколько недель назад я, делая уборку в кухонных шкафах, обнаружила в дальнем углу две абсолютно новые пачки овсянки, полтора килограмма каждая, и еще пол пачки открытых условно старых хлопьев. На вопрос, откуда у нас в доме столько овсяных хлопьев, внятного ответа от мужа я не получила, и сама я ну никак не помню, что покупала овсянку, так как мы, мягко говоря, вообще не любители овсяной каши, и Эмма тоже такое не ест))) Вопросы вопросами, но что-то же надо с этим богатством делать, и срочно так делать, ведь одна пачка «доживет» до октября, а вторая до ноября этого года, да и открытые пол пачки тоже «не долгожители». В общем, к истреблению овсянки я готова! Вперед!

Первым делом мне в голову пришла идея с шоколадными шариками, Chokladbollar, но это уже моя классика, их я делаю достаточно часто, собственно, это – единственный способ потребления овсянки в нашей семье. Рецепт шариков я давала здесь.

Далее мне на помощь пришли российские сайты по кулинарии, и я напекла очень вкусных овсяных оладьев. Фото сделать не успела, так как процесс жарки был очень горячим и быстрым, а муж и дочь активно опустошали тарелку со свежевыпеченными оладьями. Но получилось очень вкусно!

Ну и номер три, а теперь уже, номер один в «овсяном списке» - традиционное шведское овсяное печенье Хаврефлан. Очень простой и удивительно вкусный рецепт. За последние две недели я пекла их уже два раза, доведя рецепт и печенье до совершенства. И вот теперь я готова поделиться рецептом с Вами!
Все просто, главное, решить для себя одну порцию вы печете или две. Я решила печь две, чтобы «два раза не бегать». Печенья выходит много, оно получается очень воздушное и нежное, благодаря своей текстуре.

Итак, Havreflarn

75 гр масла или маргарина
2,5 дл овсяных хлопьев
1 дл сахара
1 яйцо
6шт горького или сладкого миндаля (измельчить)
1 ст л муки
1 чл пекарского порошка (разрыхлитель)

Много пекарской бумаги

Растапливаем масло, поливаем горячим маслом овсянку, и оставляем смесь остывать.
Яйцо слегка взбиваем до однородного состояния, добавляем сахар, муку с порошком, измельченного миндаля (я брала миндальные хлопья, поэтому просто порубила их ножом). Все тщательно перемешиваем.

Далее застилаем противень бумагой, выкладываем тесто примерно пол столовой ложки, не больше, т.к. печенье будет очень расти и увеличится в размерах в несколько раз. Лучше всего, чтобы на противне было 6-8 шт. печенек, со второй попытки я приноровилась укладывать 9 штук)))

Вот мои красавцы перед выпечкой

А вот после

Духовка 200С, выпекать 5-6 минут.
Вот здесь надо быть очень внимательными, т.к. хаврефланы подгорают за секунду! Я ставила таймер на 5 минут, после этого стояла готовая к выемке печенья до момента его зарумянивания. Как только зарумянились, вынимайте! Иначе в следующую секунду они сгорят (проверено на себе).

Дайте печенью остыть на пекарской бумаге, иначе сломаете. Когда оно остынет, станет хрустящим.

Вот и все хитрости. Главное, приноровиться, и тогда двойная порция вкусного хрустящего печенья будет радовать Вас некоторое время, так как съедается быстро)))

А какие рецепты из овсяных хлопьев Вы знаете и любите? А то у меня еще много овсянки осталось))) Скажу Вам по секрету, у меня в планах овсяное печенье с кофе и лимоном. Посмотрим, как получится.

Приятного аппетита! Все фото мои.

4 комментария:

  1. Ольга, спасибо за рецепт. Случайно обнаружила и блог, и рецепт, никогда раньше не пробовала это печенье, не думала, что вкусно будет. Попробовала и впечатлилась :)

    А овсяные хлопья в выпечке можно использовать в составе smulpaj с любыми начинками по сезону. Сейчас с яблоками, летом с черникой, с ревенем (rabarber).

    Виктория

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, я очень рада, что Вам понравилось печенье, и спасибо за идеи смульпая, буду пробовать)))

      Удалить
  2. Здравствуйте Ольга, спасибо за рецепт, подскажите пожалуйста 2,5 дл овсяных хлопьев (дл-это десертная ложка?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, добрый день!
      Дл - это децилитр, 100 гр или 100мл примерно. Поэтому 2,5 дл - это 250 грамм, ну или стакан хлопьев. Вот любят шведы эти децилитры)))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.