20 сентября, 2016

День Культуры в Лунде. Часть 3. Любимые музеи и концерт в церкви



Продолжение и окончание моего культурного приключения – 2016. По ссылкам можно прочитать Часть 1 и Часть 2.

После Моно фестиваля я вышла на Стурторгет, на сегодня главную площадь города объявили Площадью питания, везде стояли палатки и киоски с едой из разных стран. Народ активно поедал все, что продавалось. И очереди были во все палатки. Хорошо, что я перекусила у физиков, и напилась кофе у геологов))) На еду времени не было)))

Я спешила в мой любимый Исторический музей. Сегодня у них бесплатный вход, и новая выставка «Обман зрения» от Помпей до Викингов. Когда я прочитала анонс к этой выставки, почему-то решила, что ее организовывает музей, и там должно быть что-то музейно-познавательное. 


Когда я пришла на выставку, стало понятно, что это реклама работ художницы, которая имитирует разные поверхности с помощью кисти и красок. Штукатурку, резьбу по дереву, предметы, эмаль. Вроде бы и красиво, но как-то дешево смотрится, и отдает фальшью, не натуральностью. Может быть для ремонта квартиры и пойдет, но с точки зрения искусствоведения – вообще никак! И почему эти работы выставляют в Историческом музее? Понимаю там в частных галереях... Эта выставка была, пожалуй, единственным разочарованием в сегодняшнем дне. Ну вот судите сами:

Вот ее имитация фресок Помпеи

Столик с античным сюжетом

Игральный стол с нарисованными картами

А я иду дальше, пробегусь по любимым местам музея. К сожалению, в музее этой осенью нет новых экспозиций. Но я пошла в зал с церковным искусством, очень мне нравится его атмосфера, и экспонаты.

Иду дальше, прошла через Лундагорд, пообщалась с Библиотечными эко автобусом и велосипедом))) Точнее, с библиотекарями. 



В Городской библиотеке Лунда уже много лет есть проект «Библиотечный автобус», который ездит по городу и районам, и действует как библиотека. Здесь можно выбрать книгу, записаться в библиотеку, ну и просто сесть и почитать.

Следующий пункт моей программы – Картинная галерея Академического общества при Лундском университете (Akademiska Föreningens Konstsamling) в AF-Borgen. Специально для Дня Культуры открываются двери в художественную галерею – собрание. Здесь представлены работы с 16го века до современности – живопись, скульптура, мебель и предметы интерьера.

К сожалению, свет в галерее был не самый лучший, в окно, что напротив стены с шедеврами светило яркое закатное солнце, а одна из комнат вообще угловая, и там свет бьет сразу с двух сторон. Поэтому было сложно рассматривать произведения искусства, на просто светило солнце, да и фото получились какие получились, некоторые пришлось перефотографировать несколько раз.

Но не смотря на свет, я получила огромное удовольствие от просмотра коллекции, и еще узнала несколько новых для меня имен в искусстве Швеции и Сконе, буду изучать на досуге. А как меня впечатлили мотивы с видами Лунда и Сконе! Итак, встречайте!

Gustaf Wilhelm Palm (1810 - 1890), родом из Кристианстада, учился в Лунде, в тридцать лет уехавший в Италию и возглавивший в Риме скандинавскую колонию художников. В собрании Общества есть его работа Вилла д'Эсте.

Joseph Magnus Stäck (1812 – 1868), родился и вырос в Лунде. Монастырская церковь Св. Петра в Лунде

Gustaf Rydberg (1835 – 1933) представлен в коллекции двумя полотнами со Сконскими ландшафтами

Anders Trulson (1874 – 1911) еще один замечательный художник из Сконе, и его «Вид на Церковь Всех Святых в Лунде» (Alhelgonakyrkan)

Его же Береза

Endis Ingeborg Bergström (1866 – 1950) - художница из Лунда, и ее работа «Кафедральный собор в Лунде»

Per Ekström (1844 – 1935) – художник с Эланда. Его еще называли «Солнечным художником», из-за того, что он любил рисовать закаты. И вот один из его закатов «Закат над Кальмарсундом»

Помимо южно-шведских художников, в коллекции представлены и итальянские мастера, и другие.

А я иду дальше. В моих планах – этнографический музей Культурен. Но до открытия музея еще полчаса, и я пошла в мой любимый ретро магазин – музей Hökeriet, что можно перевести как Торговая лавка. 

Хёкериет – это часть Культурена, расположен в нескольких метрах ходьбы от главного здания музея, и представляет собой винтажный музей, в коллекции которого представлены ретро упаковки товаров, бутылки, и прочие товары народного потребления, все, что было популярно много лет назад. И интерьер у него соответствующий, и даже старый кассовый аппарат.


А еще здесь можно попить кофе и купить «ностальгирующие» товары – леденцы в ретро-упаковке, карамельки прошлых лет, стилизованные под ретро игрушки и многое другое. Я обязательно расскажу Вам подробно про это место, очень оно мне нравится)))

А я возвращаюсь к Культурену, ведь он уже открылся и ждет гостей.

Сюрприз ждал меня почти у самого входа в музей. В августе месяце музей проводил конкурс фотографий в Инстаграме, и я, естественно, принимала участие. Нужно было сфотографировать оригинальную деталь дома или здания. 

В число победителей я не попала, но в Культурене организована небольшая выставка наиболее запомнившихся жюри работ, и там три моих фотографии. Ну что ж, спасибо, очень приятно! А в следующий раз я обязательно выиграю)))


Я решила посетить экспозицию, посвященную детским героям Петссону и Финдусу. Этих двоих знают все шведские дети, и не только шведские. И в Культурене организована своего рода выставка – детская площадка с домом, озером и даже лодкой. Моя Эмма не очень любит этих двоих, может быть пока не очень любит, посмотрим)))




На выходе от Петссона и Финдуса я обратила внимание на лестницу, ведущую наверх. И поняла, что там на втором этаже я раньше не была... Вот так всегда, я в Культурене уже в 10-ый, если не в 20-ый раз, и каждый раз нахожу здесь что-нибудь новое и неизведанное)))



Поднялась наверх и попала в фермерские интерьеры позапрошлых веков. Очень даже!



Далее спустилась вниз по другой лестнице и попала в рыбацкую часть.


Потом еще немного прошлась по парку музея, дети бегают с фонариками на квесте в поисках Финдусов, вот я тоже одного нашла и сфоткала)))


А я подхожу к Bosebo kyrka – деревянной церкви 17-го века. Я всегда захожу в эту церковь, когда гуляю по Культурену, такая в ней приятная атмосфера, и интерьеры. Смотрю, а внутри люди собираются, и мужчина раздает листочки – программки. 



Я зашла, и оказалось, что через 20 минут здесь начнется концерт, где дуэт оперных певцов под аккомпанемент фортепиано будет исполнять классические оперные арии.

И я решила остаться и послушать, свободных мест было не очень много, но я нашла))) к тому же здесь главное слушать, а не видеть. К назначенному часу в церкви уже не было свободных мест, и люди толпились в проходе. Начался концерт! Боже, какая акустика! Какие голоса, какие арии! 10 композиций из известных классических произведений, исполнители пели на 5 (!) языках – итальянский, английский, шведский, немецкий и французский. Гениально! Это было лучшим завершением моей культурной программы на сегодня! Огромное спасибо организаторам!

Выйдя из церкви, я еще немного прогулялась по Культурену, дети уже в потемках бегали в поисках Финдуса))) А я направилась к выходу, так как уже стемнело.


Я прошла сквозь Лундагорд, там все еще пели и плясали танцы народов мира, было очень весело и шумно, а я решила, что пора ехать домой, на сегодня хватит!

Вот такой у меня выдался День культуры! А сегодня на мэйл я получила письмо-опрос от Тима Бишопа, он просил написать о своих впечатлениях о Моно-фестивале и ответить на несколько вопросов о будущем фестиваля. Есть шанс, что и на следующий год Тим с командой придумают что-нибудь еще))) Будем ждать!


Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.