08 октября, 2016

Осенний вернисаж: Staffan Nihlen и Каменные скульптуры



Свое осеннее настроение, окружение и время препровождения я смело могу назвать «Осенний вернисаж». Не смотря на то, что еще только середина осени, я уже посетила достаточно много галерей и выставок, а еще сколько всего в планах! Столько всего культурно-художественного происходит вокруг, что я просто не успеваю Вам обо всем рассказывать, точнее, даже не пытаюсь успеть. Но вот про этот вечер и выставку рассказать просто обязана.

30 сентября я провела незабываемый вечер в Кунстхаллене – Музее современного искусства в Лунде. Они организуют и проводят несколько выставок в течение года, и вот в этот вечер состоялся вернисаж и открытие двух новых выставок – «Скульптуры» из камня Стаффана Нилена (Staffan Nihlen), и «Книги Художников» (Konstnärsgjörda böcker). Более того, был вернисаж скульптур Staffan Nihlen, то есть сам автор присутствовал на открытии выставки. 




Очень интересно было увидеть мастера и услышать его рассказ о жизни и творчестве, вдохновиться его скульптурами.

Я не буду Вам много рассказывать его биографию, скажу только, что Стаффан Нилен родился в 1929 году в Стокгольме, и первым его учителем искусства был Исаак Грюневальд. Вот здесь я могу и точку поставить, потому что меня переполняют эмоции, я разговаривала сегодня с человеком, который знал Грюневальда лично! Вы же в курсе моей любви к творчеству Исаака Грюневальда?)))

Так вот, Стаффан с начала 70-х годов и по сей день живет в Лунде, последние 15 лет, правда, живет на два дома – Лунд и Лигурийское побережье Италии, где у него вилла и мастерская. Именно Италия и вдохновила художника перейти в разряд скульпторов по камню. И это замечательно! Какие у него скульптуры! Нет, не так! Какие камни, ах, какие камни использует мастер – тосканский алебастр, серпентин, мрамор и это еще не все.

Стаффан использует природную красоту камня, пытаясь увидеть сюжеты и идеи. Многие его работы Без названия, да они и не нуждаются в имени, они прекрасны сами по себе. «Не всегда ясно, что уже было представлено в камне, и что я сам вытащил наружу из каменного нутра»

Итак, ближе к творчеству!

Вот этот шедевр из Тосканского алебастра, да еще и так удачно выставленный у окна, показывает всю красоту камня. Как он светится!


Травертин


Мрамор


Серпентин


Жители Лимерика

Вид сверху на жителей Лимерика (шесть темных камней на заднем плане)

Что мне особенно понравилось, так это то, что скульптор сохранил все великолепие камня, даже мох остался, и паутинка



Несколько крупных планов фактуры

 
И еще несколько работ



 
Автор на фоне своих работ

Помимо камня, в своем творчестве Стаффан Нилен активно использует металл, как самостоятельные скульптуры



Так и в сочетании с камнем – песчаником, и с деревом



Ну и на десерт акварельные работы



Стаффан Нилен в течение вечера ходил по своей выставке и общался с посетителями. Подошел он и ко мне, когда я стояла, разинув рот, всматриваясь в камень. Я выразила слова восхищения его работами, камнями, которые просто великолепны, поблагодарила автора за его творчество, и пожелала творческих успехов. Он в ответ поблагодарил меня за посещение выставки, и пожал мне руку.

Вот такой вот вернисаж я посетила, и открыла для себя нового интересного «художника камня».

Выставка в Констхаллене продлится до 27 ноября. Будете в наших краях, обязательно загляните!

Все фото мои.

3 комментария:

  1. Здравствуйте! Пожалуй, интересно и необычно.Не являюсь профессионалом, не могу судить об уровне исполнения, но авторское воплощение своеобразное. Однозначно не все нравится, но камни правда потрясающие, думаю, в непосредственной близости впечатления были бы еще ярче.Вообще, как много выставок в сравнительно небольшом городе ( по российским меркам - даже не областной центр). Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ярослава, да, в Лунде очень много выставок проводится и других культурных мероприятий. Не зря лунд называют самым культурным городом Швеции.
      По российским меркам все население Швеции - это полМосквы)))
      По шведским меркам - вполне нормальным средних размеров город.

      Удалить
    2. Вот пресловутая "западная бездуховность"...У Вас много интересных статей, с удовольствием просматриваю их, много ездила по Скандинавии (и собираюсь продолжать ездить!), люблю эти страны.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.