19 ноября, 2015

Ларс Карлссон и его рождественские открытки



Вот и пришла пора продолжить знакомство с рождественскими традициями Швеции. В прошлом году я узнала много нового, да и с Вами старалась регулярно делиться интересными находками и традициями. В этом году я продолжаю эту тему. И сегодня Вас ждет еще один шведский художник, рисующий Рождество.

Мое знакомство с Ларсом Карлссоном (Lars Carlsson) и его творчеством началось с конфуза. В очередной раз перебирая детские книги в секонд-хенде, я увидела книжку с рождественскими стихами и картинками. На обложке было написано, что автор иллюстраций – Карл Ларссон. Ну Вы же знаете мою любовь к его творчеству! Я, довольная, открыла книгу и ничего не поняла... 


На меня смотрели с картинок очень милые и симпатичные Томтены и прочие персонажи шведского Рождества, но они никак не могли быть написаны Карлом Ларссоном, не его стиль вообще! И я никогда нигде раньше не встречала упоминания о том, что Карл Ларссон так много рисовал рождественских сюжетов. Помните, в прошлом году я рассказывала о Карле Ларссоне и его рождественском творчестве.

Так вот, я закрыла книгу, прочитала уже на обороте – да, иллюстрации Карла Ларссона... Полистав другие книги, я вернулась к этой, и... внимательно прочитала имя художника... Ларс Карлссон! Конечно, очень легко запутаться, судите сами – Сarl Larsson & Lars Сarlsson. Теперь все встало на свои места, теперь понятно, почему я не узнала кисть любимого художника. Однако остался вопрос – кто такой Ларс Карлссон?

Спасибо всемирной сети, теперь я всё знаю)))
Оказывается, Ларс Карлссон (1921 – 2002) был знаменит именно иллюстрациями детских рождественских книг, кстати, и многие рождественские истории он придумал лично, но большую популярность ему принесли его рождественские открытки. А они реально потрясающие! Я просто залюбовалась. Основной мотив его Рождества – это трудяги – Томте, которые развозят подарки на своих санях и на лыжах






Им активно помогает рождественский козёл

 
Украшают жилище к Рождеству



Помимо своих прямых обязанностей могут и развлечься и посмеяться друг над другом


Прыгают через рождественского козла

Празднуют Рождество


Еле отползают от сытного рождественского стола


Могут себе позволить отдых




Еще Томте общаются с медведями


Рождественскими свинками

И с другими животными и птицами



Я прямо влюбилась в эти картинки, и теперь постараюсь найти такие открытки в этом году, ну или хотя бы на следующий год)))

А еще по мотивам творчества Ларса Карлссона была выпущена серия рождественского фарфора – тарелки, кружки и кружечки для глёга. Теперь их можно найти только в антикварных магазинах или на блошиных рынках (лоппис). А вдруг. 


Еще есть бумажные полоски – растяжки для украшения (pappersbonader)



В общем, спасибо путанице с именами, благодаря которой я познакомилась с творчеством такого замечательного рождественского автора!

Кстати, книгу я так и не купила... надо срочно возвращаться в магазин!

Все фото взяты из Интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.