21 сентября, 2015

День Геологии в Лунде



В субботу, 19 сентября, я побывала на очень интересном и значимом для меня мероприятии – Дне Геологии в Университете Лунда. Вот сейчас Вы меня начнете спрашивать, а при чем здесь геология и какое я имею к ней отношение... А все просто – уже много лет я увлекаюсь минералогией и собираю коллекцию минералов. В нашей с мамой российской коллекции уже порядка 700 экземпляров со всего мира, здесь же, в Швеции, я только начинаю, поэтому моя коллекция находится в стадии активного роста. Самое уникальное в ней то, что некоторые минералы я нашла сама, ну а некоторые умудрилась найти в магазинах и на блошиных рынках, как в Швеции, так и во время путешествий.
Итак, ближе к Дню геологии.


Традиционно Geologins dag в Швеции празднуется 12 сентября, однако в зависимости от региона, День геологии празднуется примерно вокруг этой даты. В Лунде в этом году Геологический факультет решил совместить День геологии с Днем Культуры, традиционно проводимым в Лунде в третью субботу сентября. Помните, в прошлом году я писала, как прошел мой «Культурный день».

Так вот в этом году центром моего празднования стал День геологии. В стенах университета была представлена уникальная коллекция минералов, камней и окаменелостей, найденных на Юге Швеции, в Сконе. Так же были организованы лекции по современным вопросам геологии, развлекательные мероприятия и конкурсы для детей, и встречи с геологами, где все желающие могли задать им свои вопросы и попросить помощи в определении того, что это за камень или минерал, найденный или подаренный в вашу коллекцию.

Я начала свое знакомство с выставки сконских фоссилей, окаменелостей, ну или если еще проще – окаменелых частей тела доисторических животных. Кстати, и сейчас фоссили можно найти самостоятельно, на берегу озер, морей и океанов, ну и в результате геологических экспедиций. Вот несколько фотографий с выставки:

Особенно меня впечатлили белемниты (окаменелые древние беспозвоночные, похожие на кальмаров), в русской мифологии их называли «чертов палец». Я знала, что существуют достаточно крупные белемниты, но никогда не видела таких маленьких.

А еще много зубов акул разных видов, окаменелые раковины моллюсков, и кораллы. Красота!

Далее я посетила выставку минералов из коллекции университета, привезенных из разных стран мира, пообщалась с геологами на тему того, где же в Швеции вообще, и в Сконе в частности, можно вот просто так самой найти минералы и окаменелости. Беседа получилась очень продуктивная. 
Более того, в мою коллекцию мне подарили несколько замечательных экземпляров кальцита и гранита из Лонгбана – мекки шведских минералов. Посмотрите, какие красавцы!
Конечно же, не обошлось без литературы и макулатуры))) Наконец-то я стала обладательницей временного календаря с названиями геологических эпох. Ура!

А потом я еще побеседовала с геологом, с просьбой опознать несколько минералов из моей коллекции. Опознал! Спасибо ему большое, еще и много интересного мне рассказал, и даже показал, как можно определить тот или иной минерал. К сожалению, один представитель моей коллекции так и остался неопознанным, но скорее по причине того, что я принесла его на фото, т.к. мой мальчик большого размера и хрупкий, и я побоялась нести его просто так. Но меня пригласили почаще заходить «на огонек», и в следующий раз захватить моего красавца с собой для сличения! Вот он на фото – минерал, привезенный мной из Исландии:

Вот такой у меня выдался культурно-познавательный День геологии! В будущем я Вам обязательно расскажу о своей небольшой, но очень важной для меня коллекции.

Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.