29 мая, 2016

Шведский торт Glömmingetårta на день Матери



Прежде всего, хочу поздравить всех мам с праздником. Сегодня в Швеции, как и во многих других странах, празднуют День матери. Собственно, и себя любимую я тоже поздравляю, этот праздник сегодня для меня особенный – я первый раз праздную День матери как дважды мама))) 

Мои карапузы с утра поздравили меня очень правдивой открыткой:

Сегодня твой день, расслабься и наслаждайся!


Об остальном мы позаботимся сами. С Днем матери)))

Ну а чтобы мои домашние не все взяли «под свой контроль», я, конечно же, решила испечь что-нибудь вкусное к чаю. И мой выбор пал на меренгово-бисквитный торт со множеством названий, самое узнаваемое из которых Glömmingetårta. Еще его называют Pinocchiotårta, Brittatårta, Margaretatårta, Herrgårdstårta и Mammas marängtårta. Собственно, последнее название и вдохновило меня испечь его именно в День матери.

Чем хорош этот торт, так это большим количеством вариаций в начинке, и простотой приготовления. Не смотря на то, что рецепт достаточно прост, результат получается очень даже вкусный!

Бисквитное тесто:

75гр размягченного сливочного масла
2 дл сахара
5 желтков
1,5 дл муки
1,5 ч л пекарского порошка
4 ст л молока

Меренговое тесто:

5 белков
2 дл сахара
50гр миндальных хлопьев

Крем:
3 дл взбитых сливок
1 банка консервированных мандаринов (можно заменить любыми ягодами или фруктами по желанию).
В классическом рецепте используют малину или мандарин.
Можно сделать лимонный наполнитель, можно покрасить взбитые сливки в любой цвет.

Застилаем противень пекарской бумагой. Учтите, что тесто будет расти во время выпечки, потом осядет. Духовка 175 С.

Итак, взбиваем масло и сахар для бисквита в однородную мягкую массу. Затем добавляем желтки, один за другим, взбивая массу после каждого желтка. Далее смешиваем муку и пекарский порошок, добавляем все в яично-масляную смесь, молоко туда же, все хорошо перемешиваем. Выливаем на противень.

Далее делаем меренги. Взбиваем 5 белков до белых пиков, потом добавляем сахар и еще взбиваем пару минут. Получившуюся массу распределяем НА бисквитный слой.

Сверху посыпаем миндалем.

Выпекаем в духовке примерно 20 минут, пока меренги не обретут цвет, а корж не подсохнет.

Остужаем полученный бисквитно-меренговый корж, вынимаем с противня.

Разрезаем корж пополам, или вдоль, если хотите длинный торт, или можно диагонально, тогда торт будет треугольным.

Взбиваем сливки, перемешиваем с мандаринами. Можно сначала положить слой фруктов, потом сверху взбитые сливки, можно начать со сливок...

Берем одну половинку коржа, выкладываем на нее сливочно-фруктовую смесь, и накрываем второй половинкой. Получается торт-сэндвич. Все, торт готов! Разрезаем острым ножом на порции и наслаждаемся)))

К сожалению, я не нашла истории возникновения этого торта и почему у него столько названий, но то, что это – один из самых любимых шведами тортов – это да!

Еще раз с праздником всех мам! И приятного аппетита!

Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.