14 августа, 2016

Malmöfestivalen – Дни города Мальмё. Гуляют все!

Я продолжаю знакомство со шведской традицией устраивать фестивали. Помните, я писала про Моссагорд. Так вот на днях мы с Эммой побывали на городском фестивале в Мальмё – Malmöfestivalen. Что можно в принципе перевести как «День города Мальмё», вот только все действа проходят в течение недели. По всей центральной части города всю неделю происходят разного рода ивенты – стендовые мероприятия разных компаний и организаций, представления и развлечения для детей, культура и современное искусство, театральные представления, традиции разных стран, тематические встречи, вечером – много музыки и танцев, и т.п. И, конечно же, все много и вкусно едят и пьют.

Мы с Эммой решили пройтись по самому центру города, посмотреть на стенды, ну и поглазеть по сторонам.

На Стурторгет, площади с памятником Густаву Адольфу, все было заставлено столами, длинными-предлинными. Так как мы были в Мальмё в первый день фестиваля и днем, столы еще не совсем были накрыты, но народ уже активно располагался и употреблял))) По декорациям стало понятно, что здесь ожидается фестиваль раков, посвященных празднику Kräftskiva, я Вам о нем рассказывала два года назад. Ну что ж, фестиваль в фестивале тоже хорошо)))

А мы идем по улице в сторону площади Густава Адольфа. И чего только на этой улице нет, точнее ничего нет, кроме огромного количества киосков с едой – донатсы, вафли, еще много чего вкусно пахнущего, и ко всем очередь!

На площади Густава Адольфа было оживленно, опять еда, каруселей немного, и большой стенд Skånetrafiken – транспортной компании Сконе, чьими автобусами и поездами мы ездим каждый день.

Вот этот стенд привлек наше с Эммой внимание возможностью покреативить для детей, раскрасив и украсив бумажный автобус по желанию ребенка. Здесь у Эммы загорелись глаза, и мы задержались в палатке около часа. Настоящее раздолье для детей – клей, цветная бумага, блестки, шарики и еще много всякого интересного для детского творчества.

А пока дети креативят, Сконетрафикен распрашивает родителей и просто прохожих о транспорте и о том, как мы передвигаемся по региону. Вылавливали тех, кто ездит на машине))) Для них была придумана викторина «Угадай время в пути». Нужно было с точностью до минуты угадать время поездки от дома до определенного места. Так как я езжу на общественном транспорте и на байке, под условия викторины я не попадаю, но без подарков я тоже не осталась. Как велосипедисту, мне подарили шарик-брелок с лого Сконетрафикен, а внутри шарика – дождевик. Прикольная штука! Кстати, таких шаров у нас теперь аж три, Эмма выпросила себе такой же, и пока она была занята творчеством, а я была занята фотоаппаратом, ко мне постоянно приставали сотрудники стенда с разными вопросами, и так и норовили подарить очередной шарик))) В общем, после третьего я уже любезно отказывалась.

Ну а Эмма получила порцию мороженого в подарок от Сконетрафикен, что только усилило ее креатив, и она раскрасила не один, а аж два автобуса.

Один получился мягкий и глазастый, а второй – божья коровка))) Встречайте Эмминых друзей!

Обоих мы забрали домой на память, Эмма рассказывала папе и Теодору как делала автобусы)))

Наигравшись, мы продолжили нашу фестивальную прогулку. Вот мне очень приглянулся киоск с традиционными шведскими конфетами Полькагрис (красно-белые полосатые). Вообще – это традиционная рождественская конфета, но скоро же Рождество)))

Особенно понравился размер некоторых конфеток.

А дальше опять еда, и еда, и еще раз киоски с едой))) Из разных уголков мира – Чили, Перу, Мексика, ну и поближе – Греция и Венгрия

А по соседству на сцене выступал Китайский театр. Очень красиво танцевали девушки!

И вот еще один интересный стенд – Центральное бюро статистики Швеции. Что они делают на фестивале, не совсем понятно, ну и ладно! Интересно посмотреть и послушать.

Я сразу набрала разных буклетов со статистическими данными по Швеции, люблю на досуге почитать такую информацию. Кстати, уже начиталась, в одной из брошюр очень интересно рассказывают о политических партиях и их участии в выборах, начиная с 70х годов. Очень показательно!
К Эмме тут же подошла симпатичная девушка-статистик, и подарила Звезде аж два значка. Еще три мама взяла со стенда.

А потом у Эммы в руках оказалась афиша))) Одна из этих:

Вообще с ребенком очень удобно ходить на подобные мероприятия, можно под предлогом «ребенку интересно» набрать всякой сувенирной ерунды, да еще и угоститься чем-нибудь вкусным))) Вкусным был большой пакет попкорна, подаренный Эмме на стенде LO, профсоюзной организации Мальмё.

Далее Эмма гуляла, сидя в коляске и жуя попкорн. Но и маме досталось тоже, уж больно щедрая порция.

А дальше мы пришли к палатке Государственной стоматологии Сконе - Folktandvården Skåne. Дантисты развлекают всех желающих мгновенной фотографией улыбки. Мы с Эммой сфоткались))) Но то ли стулья у них низкие, то ли мы такие маленькие, да и Эмма ну никак не хотела попасть в кадр. В общем, мама спасала ситуацию как могла)))

Стенд Region Skåne предлагал всем прохожим кофе из странной конструкции, что в рюкзаке у мужчины.

И угощали яблоками, подчеркивая, что это – шведские яблоки.

Теперь Эмма забыла про попкорн, сидела кушала яблоко)))

Еще мы покачались на качелях, пробежались среди толпы, дошли до городской библиотеки, где проходили основные мероприятия для детей, но там было такое количество народу с детьми и без, что Эмма отказалась участвовать, и мы, прогулявшись назад до Густава Адольфа, пошли на жд вокзал.

Вот такой у нас получился фестивально-автобусно-сувенирный день!

После всего увиденного, возникли аналогии с другими общественными мероприятиями, где главное место также отводилось еде))) Главное, съесть что-нибудь не полезное, иначе фестиваль не удался!
Ну и остался вопрос – почему вдруг стоматологи, статистики, профсоюзы и транспортники «вышли в народ»? Хотя, с другой стороны, спасибо им за то, что вышли, так как с ними было интересно пообщаться, да и автобусы раскрасить тоже.

На пути к вокзалу мы опять прошли мимо Стурторгет, где за длинными столами народ уже активно праздновал, или просто ел.

С праздником тебя, дорогой Мальмё!

Все фото мои.

1. У нас тоже скоро день города. Но нас так не угощают:(
    Надо будет мэру намекнуть:))))

1. Катя, ага, намекни, что пора бы уже полькагрисами жителей угощать и перуанскими гамбургерами))) И раскрашивать автобусы!

2. Какие у вас замечательные фестивали! Я по-доброму завидую и радуюсь за вас! Идею с автобусами беру на заметку, спасибо!

1. Арина, спасибо))) Да, порой сама не знаешь, куда идешь, и что будет интересно.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.