24 июня, 2016

Праздник середины лета Midsommar. И рецепт клубничного торта Jordgubbstårta



Сегодня, 24 июня, вся Швеция празднует Мидсоммар – праздник середины лета. Я писала об этом празднике и его традициях здесь. Собственно, за два года с момента написания той статьи про Мидсоммар, в праздничных традициях шведов ничего не изменилось))) Ну а я продолжаю изучать и внедрять в повседневную жизнь шведские кулинарные традиции, поэтому в этом году на праздник я впервые испекла традиционный шведский клубничный торт Jordgubbstårta, и сырный пирог Västerbottenostpaj


Вообще в этом году наш праздничный стол был самый что ни на есть традиционный мидсомарский – селедка, молодой вареный картофель, соус с зеленью, пиво (правда, чешское, не шведское), сырный пирог и клубничный торт. Ну и много сине-желтого в оформлении, в цвет шведского флага. Как смеются сами шведы – Мидсоммар – это настоящий национальный день!

Фото нашего стола.

Думаю, что про Вэстерботтенпай – сырный пирог, я расскажу Вам в следующий раз, а сегодня встречайте мое произведение кулинарного искусства – Jordgubbstårta. Сразу скажу, я даже не ожидала, что тот получится такой вкусный! Нет, не так – такой очень очень очень вкусный!

Итак, для коржей:


4 яйца
200 мл сахара
100 мл муки
75 мл картофельного крахмала
1,5 чайные ложки пекарского порошка

Крем Патисьер:

200мл молока
50 мл сахара
0,5 стручка ванили (я добавляла ванильный сахар, просто заменив часть сахара на ванильный)
2 желтка
1 ч л кукурузного крахмала
25 г размягченного сливочного масла

Наполнитель:

300-400 мл взбитых сливок, резаная дольками свежая клубника

Покрытие:

500-600 мл взбитых сливок, клубника

Сразу скажу про наполнитель. Когда я прочитала рецепт, что первым слоем будет крем патисьер, а потом просто взбитые сливки с клубникой, и сверху опять взбитые сливки, мне захотелось немного усилить вкус, и вместо наполнителя для второго слоя я взяла малиновый мусс. Результат – потрясающий!

Но для начала печем коржи. Как всегда взбиваем в пики яйца и сахар, далее добавляем все остальное, в форму и в духовку при 175С примерно на 40 минут. Даем остыть, разрезаем на три коржа. В принципе, можно использовать любой ваш любимый рецепт коржей.

Далее делаем крем Патисьер. Я о нем писала, когда рассказывала, как я пекла Торт Принцесса. Но пишу еще раз, т.к. пропорции другие немного.

Молоко с половиной сахара и ванилью смешиваем в кастрюльке и нагреваем.
Крахмал смешиваем со второй половиной сахара, добавляем 2 желтка, и взбиваем все это до однородной красивой массы. Далее добавляем в яичную массу немножко молочной смеси, чтобы яйца не свернулись.
Доводим молочную смесь до кипения и вмешиваем туда яичную смесь, оставляем кипеть на слабом огне постоянно помешивая до загустения крема. Снимаем кастрюльку с огня, и вмешиваем в крем масло. Все, крем готов. Остужаем, и убираем в холодильник.

Взбиваем сливки, режем клубнику. Собираем торт.

На первый корж выкладываем холодный крем патисьер, сверху – резаную дольками клубнику. Накрываем вторым коржом.

На второй корж я выложила мой малиновый мусс и кусочки клубники. Можно взбитые сливки с клубникой. Можно, думаю, и клубничный мусс сделать для яркости вкуса. Но с малиной – просто супер!


Накрываем третьим коржом. Обмазываем весь торт взбитыми сливками. Украшаем клубникой. Все готово! 
На фото - вид изнутри)))

Вообще, думаю, что этот рецепт можно смело использовать с любыми ягодами и фруктами и их сочетанием.

 

Приятного аппетита! И еще раз с праздником! Клубничного Вам лета!

Все фото мои!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.