31 января, 2018

Про торжественное окончание празднований Юбилея Университета Лунда, и как я окончила Юбилейный курс с дипломом и медалью



Торжественное открытие университета Лунда состоялось 28 января 1668 года, поэтому и торжественные мероприятия, приуроченные к 350-ти летнему юбилею Университета, тоже проходили 28 января, только 2018 года, завершив собой 13 месяцев юбилейных празднеств.

Что только университет не устраивал в эти месяцы – и недели науки, недели искусства и культуры, открытые лекции и экскурсии, конференции, развлечения для детей и подростков, музейные экспозиции и многое-многое другое. 2017 год получился очень насыщенным на мероприятия именно благодаря участию Университета.

Помните, в прошлом году я Вам рассказывала, что записалась на Юбилейный курс в университете, где в течение года 9 факультетов университета дадут по 4 открытые лекции каждый, итого 36 лекций на разные темы – от философии до инноваций в медицине. И вот по окончании курса можно будет получить диплом, для этого достаточно посетить по одной лекции от каждого факультета (итого 9 лекций), и поставить печати перед началом каждой лекции в специальную зачетку, которую выдают всем желающим.


Так вот в течение года я с удовольствием посещала лекции, восхищалась академическим шведским языком и заодно узнавала много нового и неожиданно интересного для меня. Хотя, признаюсь честно, далеко не на все лекции я ходила, но смогла-таки выполнить и даже немного перевыполнить минимум – по одной печати с каждого факультета я собрала)))


И вот в середине декабря мы сдали свои зачетки на проверку и одобрение комиссии. Две недели назад мне прислали письмо, что я выполнила все условия, и 28 января меня приглашают на торжественное вручение дипломов Юбилейного курса. Ура!

Но я была бы не я, если бы просто пошла на вручение дипломов! Ведь весь Юбилейный день в Университете проходили разные мероприятия. Посетить все, конечно же, я и не пыталась, но вот два самых интересных я посетила. Все мероприятия бесплатные.

Сначала мы были на концерте в Кафедральном соборе, ”Tempus Resonans”. Программа была составлена таким образом, что классические произведения сочетались с современными творениями композиторов. Знаменитый орган Собора играл музыку 19 века, а потом вдруг стал играл мелодию из компьютерной игры Супер Марио, как бы показывая связь времен и доказывая, что инновации и новые технологии – важная часть работы Университета.



Концерт был очень впечатляющий и запоминающийся, а после него мы уже спешили в главное здание университета, где должна состояться официальная юбилейная Церемония.




Все началось с вхождения в зал колонны студентов с флагами студенческих клубов Лундского университета.


Далее шествие продолжил Ректор, Турбьорн фон Шанс, далее важные люди, ответственные за юбилейные мероприятия.

И начались праздничные речи – ректор, профессора и академики, представители юбилейного комитета – все говорили об университете, об успехах и взгляде в будущее. Что мне особенно запомнилось и понравилось из всех речей, так это легкость и чувство юмора. Даже ректор в своей речи шутил не хуже студента, а профессора с юмором иронизировали над проблемами. Я в восторге!


Даже Брежнего с Хонекером вспомнили)))


Сколько я помню разных мероприятий-юбилеев-конференций разных российских университетов и прочих академий наук, с огромным количеством речей и докладчиков, рассказывающих и поздравляющих... хорошо поставленным наставническим голосом, без эмоций и, какой там юмор, даже без намека на живую речь! А здесь – даже не заметно, что ты на таком мероприятии!

Ну да ладно, речи отговорили и подошла очередь подведению итогов Юбилейного курса. Оказывается, за весь год было выдано около 2 000 зачетных книжек, то есть примерно 2000 человек посетили хотя бы одну лекцию. К дипломированию допустили 287 «студентов», 11 из которых имеют в зачетке все 36 штампов. Молодцы, по-моему, просто отличная статистика. Кстати, на каждую лекцию мы приходили за полтора часа до ее начала, чтобы поставить штамп и быть уверенным, что тебе хватит места в аудитории. Ни разу я не видела свободных мест в залах. Так что, юбилейный курс стал очень популярным среди жителей Лунда.

Итак, 11 передовиков-отличников Юбилейного курса получили дипломы прямо из рук ректора, а дальше наш черед получать дипломы)))

Самой большой и приятной неожиданностью стало вручение медалей всем дипломникам. Медаль Лундского университета, выпущенная к 350-летнему юбилею.


Вот так сюрприз! Получить диплом очень приятно, а уж еще и медаль университета!

После вручения дипломов и медалей, ректор лично пожал руку каждому и поблагодарил за участие. Нас ждали шампанское и конфеты в честь Юбилея университета, и общее фото с ректором (надо, кстати, покопаться в интернете, должны же организаторы выложить фото с церемонии).

С юбилеем, дорогой Университет! Успехов и процветания! Сколь!

Все торжественные мероприятия позади, как-то даже скучно стало, привыкла за год ходить на лекции, на встречи с интересными людьми, и на разные мероприятия. Так что будем ждать следующего юбилея)))

Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.