10 сентября, 2017

Музей под открытым небом Kulturen празднует 125-летний юбилей



7 сентября 1892 в Лунде был основан культурно-исторический музей под открытым небом, получивший название «Культурен». И вот сегодня, 10 сентября 2017 года, Культурен торжественно отпраздновал свой 125-летний юбилей.

Мне вдвойне приятно рассказать Вам об этом событии потому, что я сегодня опять была волонтером, и опять «жила» в Блекингегорден, все, как летом, только торжественней! Хотя, как жила, бегала с камерой по музею, пытаясь уловить всё и вся))) Столько событий, встреч и разговоров, что не могла я спокойно сидеть в такой-то день!

А день на самом деле выдался замечательный! Все началось с торжественной речи на парадной лестнице Herrhuset основателя музея Георгия Карлина (George Karlin). Да-да, сам Йеорй (а именно так звучит это имя по-шведски, с ударением на первое Йе) почтил нас своим присутствием, конечно же, в исполнении замечательного педагога и экскурсовода музея Улле. Он рассказал о том, как все начиналась, о перспективах музея, все в стиле конца 19 века.

В этот день в музее можно было послушать старинные грамофоны из коллекции Эрика Аск-Упмарка. Я зашла к нему в Люст-хюсет, когда там не было посетителей. 

Мы с ним пообщались, и он попытался найти в своей коллекции винила пластинку с русской музыкой, нашел казачью))) Но я попросила лично для меня поставить что-нибудь из шведской, а еще лучше, сконской классики. Он был так горд и доволен, что три раза менял пластинки и рассказывал мне как и что надо делать с грамофоном. Очень душевно пообщались!


Весь день по территории музея прогуливались люди в костюмах разных эпох, в основном, разных сословий 19 века, но можно было встретить и средневековых шведов, и начало двадцатого века тоже. 

Конечно же, и мы – волонтеры, тоже были в музее. Было очень приятно встретить уже таких знакомых и родных людей. Мы прогуливались от дома к дому, приветствовали друг друга и много смеялись.



Но не только волонтеры были в костюмах. Культурен предложил такой вариант – приходите в историческом костюме 19-20 века, и проходите в музей бесплатно, а еще вас угостят традиционной выпечкой конца 19-начала 20 века. И люди пришли!

Я пообщалась с Кристиной, молодой девушкой в потрясающем платье. Оказалось, что это ее хобби, она просто обожает девятнадцатый век, и сама шьет наряды. Этот наряд почти повседневный, а еще в ее коллекции есть бальные и парадные платья. Я просто в восторге!


И компания Общества любителей 19-го века

Самое интересное, что к нам в Блекингегорден зашли трое из дворянства 19 века – мужчина и две женщины, и я провела для них экскурсию по нашему дому. Они были в восторге, и благодарили меня за рассказ, теперь они намного лучше понимают фермерскую жизнь той эпохи. А я стояла и не могла поверить, что вот так вот просто могут встретиться представители разных сословий – фермерша рассказывает дворянам историю жизни ее семьи)))

А потом всех пригласили на традиционную шведскую кофе-паузу, все как положено в 19 веке! Я обязательно расскажу Вам в отдельной статье о том, как же было принято пить кофе в то время.

А на веранде играл оркестр
 

Вот такой был день, полный торжественности и радости!


От всей души поздравляю Культурен с юбилеем!

Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.