12 июля, 2017

Летние приключения на юге Швеции, или как я провожу это лето



Вы уже, наверное, обратили внимание, что мои летние посты больше похожи на отчеты по путешествиям и поездкам, чем на рассказы о жизни. Хотя это мое лето – самая настоящая жизнь!

Наконец-то у меня появилась возможность попутешествовать по нашему югу, по обожаемому мною Сконе. Во-первых, очень радостно отметить, что моя Эмма уже почти взрослая, и ей очень интересно составить компанию маме, в том числе, и в музее, а мама-то как рада, что у нее появилась компания))) Во-вторых, мой муж, наконец-то, летом может себе позволить не работать, точнее, работать дома. Что очень хорошо, так как он с радостью отпускает девочек в поездку, а сам проводит время в мужской компании с Теодором, который пока еще маленький для путешествий и экскурсий. Ну, а в-третьих, как и каждый год, спасибо местной транспортной компании Skånetrafiken, которая радует нас проездным билетом на два месяца по всему Сконе по цене чуть больше месячного проездного по Лунду. 


 
Хотя и Лунд я тоже не забываю! Здесь в течение всего лета есть и будет много разных мероприятий для посещения – экскурсии, концерты, детские праздники. Так что если мы с Эммой не в поездке, значит, мы что-нибудь интересное делаем в Лунде. Или просто садимся всей семьей на велосипеды и едем по округе, по полям и равнинам.

Вот, например, вчера мой муж смеялся, что только в Лунде можно, загрузив две стиральные машины бельем, успеть съездить на велосипедную экскурсию и вернуться домой, достирывать))) Собственно, да! Вчера у меня был день стирки, но это не помешало нам с Эммой побывать на велоэкскурсии по паблик-арту восточной части Лунда. 

В общем, сами понимаете, это лето я могу смело назвать «Мое сконское лето». Даже не смотря на очень переменчивую, и местами даже совсем не летнюю, погоду)))

Итак, мы с Эммой уже посетили Энгельхольм и парк ремесел, Эльмхульт и музей ИКЕА, Истад и музей кино, о них я Вам рассказывала.

А еще мы посетили Эслёв, где увидели много интересного в самом городе, и в музее игрушек, который просто поразил количеством Барби (аж 700 видов в оригинальных упаковках), и огромными железными дорогами.

Кроме того, мы активно осваиваем пляжные места, нее, не для загорания и купания, а чисто с эстетической точки зрения))) Хотя шведы и в +16 с ветром купаются в Балтике)))

Также мы побывали в деревне викингов Треллеборген, что в г. Треллеборг.

Про планы не буду писать, но их еще очень много, где бы найти столько летних дней)))

Да и на ближайшие две недели у меня есть одна важная миссия – я буду работать волонтером в Культурене – этнографическом музее под открытым небом, что в Лунде. Я Вам очень много писала про этот музей, я его очень люблю и часто посещаю. Так вот, этим летом Культурен запускает пилотный проект по «оживлению» домов музея. 20 волонтеров на протяжении двух недель будут «жить» в 6 домах музея.

Не пугайтесь, жить мы там будем только 2 часа в день, развлекая посетителей рассказами об истории дома и его обитателей.

Я буду жить в фермерском доме конца 18 – начала 19 века Blekingegården. И буду носить типичный женский наряд того времени – льняная блуза, бордовая шерстяная юбка, передник с вышивкой, и косынка. Вот, собственно, так я буду выглядеть)))


Деревянные башмаки я надела только для фотографии, так как ходить в них невозможно, очень жестко))) 


Здесь на мне мои любимые Тимберлэнды, но в музее у меня будут клоги – современный кожаный аналог деревянным ботинкам.

А вот и мой «дом»



Так что, приглашаю Вас ко мне в гости! Я расскажу и покажу много интересного из жизни фермерского хозяйства начала 19 века, про труд и быт, а также Вы сможете пройтись в настоящих шведских деревянных башмаках, попробуете прочесть Катехизис на старо-шведском, поиграть в игры тех времен, и многое многое другое!

А сколько всего интересного Вас будет ждать в соседних домах! Например, в Arbetarbostaden, доме рабочего, 1930-х годов, будет «жить» историк винтажной моды, специализирующийся именно на 30-40-х годах двадцатого века. А в Bosmålatorpet – деревенском доме конца 19-начала 20 века, Вас встретит человек, чьи родители жили в Босмолла и лично знали владелицу этого дома, так что история будет почти из первых уст.

Фото - из Культурена

Все волонтеры очень интересные и увлеченные историей люди, на всех репетициях и примерках костюмов у меня рот не закрывается от удивления и восхищения, как многие из них рассказывают о своих корнях, об истории семьи и городка, где они жили. А у некоторых из них еще и сохранилась одежда тех времен.

Например, вместе со мной в Блекингегордене будет жить замечательная Гунбритт, которая будет носить типичный льняной костюм южной Швеции из домашней коллекции, производства 1840-х годов, доставшийся ей от бабушки.

Так что при первой возможности обязательно посетите Культурен! Мы Вас ждем с 18 по 28 июля, вторник - пятница, с 12 до 14 часов. Будет интересно!

Обязуюсь рассказать Вам, как все прошло)))

Я очень надеюсь, что смогу рассказать Вам о своих путешествиях в течение летнего сезона, ну или хотя бы осенью, потому что не всегда есть время для написания статей. 

Желаю Вам отличного лета и теплых летних дней!

И, конечно же, я приглашаю Вас в Сконе! Чем больше я езжу по нашему региону, тем больше я в него влюбляюсь! Какая у нас кругом красота и гармония! Уже не говорю про историю и культуру! Так что, приезжайте к нам в Сконе! Добро пожаловать!




Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.