21 июня, 2017

Hembygdsparken - Парк и музей ремесел в Энгельхольме

Вчера мы с Эммой побывали в замечательном городке Энгельхольм (Ängelholm), что в часе езды на поезде от Лунда. Нашей целью был Hembygdsparken – парк ремесел города, плюс в том же парке располагаются исторические дома-музеи. Так что, мы с Эммой решили совместить приятное с полезным – Эмме хотелось погулять по лесу и посмотреть животных, а мама сама не своя до этнографических и исторических музеев.

Территория парка впечатляет! Сначала мы поприветствовали животных – обитателей парка.
Здесь есть пруд с утками и гусями, которые сразу привлекли внимание Эммы своим криком и хлопаньем крыльями,

Дворик с козами и козлятами.

Посмотрите, какая маленькая прелесть

Мама с детками

Огромные вольеры с попугаями, курами, фазанами и павлинами. Павлина мы так и не увидели, то ли спал, то ли спрятался, а вот на попугаев насмотрелись с удовольствием, и даже застали процесс кормления куриного семейства. На обед подавали две буханки белого хлеба, половину арбуза и виноград)))

А еще здесь есть вольеры с овцами, и ооочень большого размера свиньями Linderödsgris, вальяжно лежащими в грязи

Но, самое интересное, это – семейство оленей. До чего же грациозные животные! И любят позировать. Здесь в восторге была уже не только Эмма, но и мама)))

А дальше нас ждал «маленький лес» (pytteskogen), в котором живут добрые тролли, украшающие скворечники и просто деревья, а так же охраняющие маленькую деревню викингов.

В это время к нам присоединились моя подруга Дарья и ее мама Анна. И теперь мы гуляем вчетвером.

Пройдясь немного по лесу, мы вышли к музейной улице. Здесь, вдоль улицы, стоят дома разных эпох и сословий, в которых и располагаются музеи.

Сначала мы попали в Музей кожи и местной истории (Läder- och Lokalhistoriska Museet), где представлена экспозиция истории кожевенного производства Энгельхольма.

На выставке представлена разного рода техника для выделки кожи, собственно, и сама кожа разных видов

Подробно показан процесс изготовления кожаного мяча

А еще здесь продаются замечательные сувениры – кожаные брелоки для ключей с надписью Engelholm (это старо-шведский вариант названия города). Пятикронное чудо!

Далее мы пошли в Luntertunstugan – большой фермерский дом 17-18 века, привезенный сюда из местечка Лунтертун. Здесь воссоздан типичный  жилой интерьер той эпохи.

Гостиная

Кухня

Мастерская

А вот и детская комната, от которой Эмма пришла в восторг, и попросила такое же сделать дома)))

А мы идем дальше и попадаем в Grönvallska gården – дом горожанина конца 18 века. В начале 19 века в этом доме жил владелец крупнейшего в Швеции кожевенного производства «Sydsvenska Läderfabriken», Vilhelm Grönvall с семьей.

Интерьер дома показывает, как жили зажиточные горожане того времени. Здесь есть и изразцовая печь, и диваны с шелковой обивкой, медная грелка для кровати, и даже туалет.

Вот с туалета и начнем. Очень впечатляющая деревянная конструкция, сделанная в Мальмё

Гостиная с коллекцией кукол и печью

Кабинет

Кухня

Потрясающая столовая

Шикарный диван

Еще одна гостиная с хозяйкой дома, или гостьями...

Дама с детской коляской

Очень интересный и богатый интерьер

Ну а мы идем дальше в Технический музей (Tekniska museet), хотя я бы его назвала Музей транспорта, так как здесь представлена коллекция старых велосипедов, мопедов, мотоциклов и автомобилей. Есть в коллекции и старая конная повозка

Эмме очень понравился вот этот экспонат

Она меня спросила не ракета ли это. И, узнав, что это – автомобиль, очень удивилась, и захотела посидеть внутри. Но, увы и ах, нельзя! Она внимательно осмотрела Мессершмитт со всех сторон, и сказала, что обязательно к нему еще вернется, так он ей понравился. А это, да – немецкий Messerschmitt KR 200 de Luxe, 1963 года выпуска. Удивительно компактное и узкое транспортное средство на трех колесах. Посмотрите в масштабе к Эмме)))

Вот и настал черёд, как позже выяснилось, самого интересного музея – Школьного музея (Skolmuseet), где представлен интерьер школьной комнаты середины 19 века, и коллекция школьных предметных материалов 19-20 веков. Здесь мы провели много времени)))

Школьный класс просто восхитителен! Парты, плакаты, музыкальный инструмент, кафедра учителя – все передает атмосферу эпохи.

Эмма, конечно же, сразу села за парту, взяла мелок и начала писать на специальной дощечке свое имя.

Потом, когда место на дощечке закончилось, она стерла написанное кроличьим хвостиком, и продолжила обучение.

Конечно же, мы все не удержались, и вспомнили свои школьные годы. Я тоже села за парту вместе с Эммой, но еле влезла))) Уж очень узкие стулья и маленькое расстояние до стола.

А потом мы представили себя в роли учителя, с огромной указкой в руках восседая за кафедрой.

Так же здесь представлен школьный медицинский кабинет, с зубным креслом, умывальником и унитазом. И спортивные сооружения.

На втором этаже – выставка по предметам. Математика, чтение, химия-физика, богословие, музыка

И выставка для детей о том, как надо правильно хранить деньги.

И старая печатная машинка и кассовые аппараты, которые выбивают чеки. Вот тут мы тоже задержались, Эмма выбила чеков на всех)))

Потом мы еще немного прошлись по территории парка, и пришла пора возвращаться домой. На железнодорожный вокзал решено было добираться на... поезде))) На экскурсионном паровозике, который каждый час курсирует между парком и вокзалом, проезжая через весь центр города, и делая несколько остановок. Так как это был последний рейс паровозика, мы вчетвером оказались единственными пассажирами, и водитель сказал, что провезет нас до станции без остановок. И мы поехали!

Вот такой замечательный у нас получился день! Я уверена, что в Парк ремесел мы еще обязательно вернемся с Эммой, и Теодора с папой с собой возьмем. Очень приятное и милое место для прогулок всей семьей.

Спасибо Дарье и Анне за идею и компанию!

Все фото мои.

1. Оля, замечательная прогулка! С удовольствием прошлась вместе с вами.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.