22 января, 2017

Hökeriet - музей – магазин в центре Лунда



Сегодня я хочу Вам рассказать об одном из моих любимых мест в Лунде, хотя у меня все места в Лунде любимые, и сложно найти нелюбимое, но Hökeriet – это действительно что-то особенное! Это своего рода путешествие в шведское прошлое и одновременно шведское настоящее.

Музей – магазин Хёкериет – часть музея Культурен, расположен немного в стороне от Культурена на маленькой улочке S:t Annegatan, и вход в него бесплатный. Hökeriet – это коллекция старой антикварной шведской упаковки – на полках магазинчика стоят всевозможные баночки, бутылочки, коробочки от шведских продуктов и напитков тех времен, эдакое «ностальгическое путешествие» в шведское детство. А еще там можно купить товары в ретро-упаковках, конфеты, леденцы на палочке, соки, мёд, игрушки, стилизованные под прошлое, и прочие милые вещи в ретро-стиле. 




Слово Hökare произошло от немецкого Hökеr, что означает мелкий торговец. В Швеции это слово применялось с начала 16 века для обозначения местного маленького магазинчика-лавки, что-то вроде современного «магазина у дома», когда у тебя нет возможности сходить в крупный магазин и закупиться сразу всем, но нужно купить хлеба и что-то быстрого приготовления. В Hökeriet крестьяне могли выпить пива после рыночного дня. Также было принято «харчеваться» в Хёкериет – хозяйка лавки (hökarhustru) предлагала за небольшую плату своего рода «комплексные обеды», и студенты и рабочие из округи с удовольствием записывались на обед.

Дом, в котором находится музей-лавка Hökeriet, был куплен в 1855 токарем Ландгреном. На первом этаже здания супруга Ландгрен и открыла магазинчик. Окна и входная дверь музея на своем месте с 1891 года. А коллекционирование упаковки на полках начинается с 1906. Музей Культурен приобрел Хёкериет в 1962 году, и дополнил коллекцию из лавки Анны Перссон.

Когда я первый раз зашла в Хёкериет, и потерялась в полках с коробочками, рядом со мной «потерялись» две женщины средних лет и девочка лет десяти. Одна из женщин прямо подбежала к прилавку с карамельками-конфетками, и попросила продавца набрать ей по горсти каждого вида, потому что «и вот эти, и эти, и даже эти» конфетки ей в детстве всегда покупала бабушка. «Ооо, и вот эти сладкие леденцы я тоже помню!» 

Тем временем девочка рассматривала банки с длинными леденцами-палочками, и женщина, как я поняла, подруга мамы девочки, попросила продавца упаковать по одной палочке каждого вида специально для девочки, чтобы и она прочувствовала всю прелесть «gammaldagsgodis» - стародавних конфет.


Так интересно было наблюдать за этой «конфетно-ностальгической» троицей, и я тоже попробовала малиновые конфетки и сосульки полька грис, а еще прикупила клубничный леденец на палочке для Эммы (она не любит современные леденцы, шоколад лучше, но этот леденец съела с удовольствием). 







И я опять пошла теряться в интерьерах. Смотрите сами, невозможно же оторваться)))





Какой кассовый аппарат, а!

А кофемолка как Вам?

Во второй комнате, за магазином, расположился винтажный интерьер гостиной со столами, здесь можно выпить чашечку кофе со свежей выпечкой – в меню обычно один-два варианта – яблочный пирог и вафли.






Очень атмосферный интерьер, на мой взгляд!




Вот такое замечательное место есть у нас в Лунде. К сожалению, открыт музей-магазин только по выходным, с 12 до 16 часов, в праздничные и околопраздничные дни все закрыто. Летом бывают закрыты и в выходные.

Будете у нас в Лунде, обязательно внесите это место в лист посещений, не пожалеете!

Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.