27 ноября, 2016

Первый Адвент в Лунде – история и современность с пряничным ароматом



Во какое название завернула, а))) Почти поэма!

С праздником, дорогие мои читатели! Всего Вам самого светлого и доброго в ожидании Рождества!

Мы уже украсили квартиру к празднику, развесили и расставили рождественскую атрибутику, закупились вкусняшками, и зажгли первую свечу Адвента. А еще в Лунде стоит такая замечательная погода, что все выходные мы гуляли. Да и поводом для гулянья была не только погода. В этом году на первый адвент много всего интересного происходило в центре города.


Прежде всего, скажу, что накануне, в пятницу вечером, я проходила мимо Кафедрального собора, и на входе мужчина так ярко рассказывал своей спутнице о том, что в соборе гостят монахини из Беларуси (!) и продают традиционные рождественские сувениры. Я сразу зашла в собор! И правда, при входе стояли очень милые девушки – монахини с неописуемой красотой вокруг. Я поздоровалась, они очень удивились, что я говорю по-русски, сразу спросили откуда я приехала из Беларуси))) Говорю, да нет, я из России, просто у меня много друзей из Беларуси, в том числе и здесь в Лунде, и я зашла просто поприветствовать Вас. Но стало понятно, что просто так я оттуда не уйду, точнее, что в субботу я обязательно вернусь – я была без наличных денег, и присмотрела несколько очень важных и нужных сувениров)))

Поэтому в субботу утром мы вместе с Эммой уже были у Домщюрки. Я приобрела потрясающую книгу «Народные русские сказки» на английском с иллюстрациями по мотивам лаковой миниатюры. Ура! Теперь и мой муж сможет читать детям русские народные сказки)))

Ну и еще приобрела деревянный расписной шарик на ёлку и матрешку Деда Мороза.

В общем, зарядилась позитивом от минский гостей на все рождественское время!

Конечно же, главные гулянья выходных проходили на Стурторгет, главной площади Лунда. Здесь впервые за много лет появился настоящий рождественский базар. Конечно, разного рода рождественская торговля была и раньше, но вот такого базарчика, пожалуй, не было. И самое приятное, что рождественский базар на Стурторгет будет проводится каждые выходные, вплоть до Рождества.




Поэтому все желающие могут приобрести рождественские специалитеты к праздничному столу от местных производителей, и приезжих гостей. Мы, например, с легкой руки моей свекрови – датчанки, попробовали традиционные датские рождественские яблочные шарики с джемом из ревеня Aebleskiver. Очень вкусно!



А еще в этом году свой пятилетний юбилей празднует любимый всеми жителями Лунда рождественский проект «Рождество семьи Томандер» Thomanders Jul.

Томандерс юль – это своего рода рождественский бренд Лунда, вот уже пять лет радующий нас погружением в историю города и его жителей.

Thomanders Jul – это Рождество в стиле начала 19 го века. Главные действующие лица проекта – семья Томандер. Johan Henrik Thomander был одним из самых уважаемый людей не только Лунда, но и всей Швеции - ректор Лундского университета, профессор, парламентарий и епископ в Лунде. Его жена Emilie уделяла много внимания благотворительности и женскому образованию. Именно семья Томандер была первой шведской семьей, празднующей Рождество так, как мы привыкли его видеть – с рождественской ёлкой, подарками и вкусностями на столе.

В музее Культурен в Лунде сохранился дом Томандер с интерьерами и библиотекой хозяев.

Поэтому в эти дни в центре Лунда можно встретить много людей в одежде эпохи Томандеров. По городу разъезжает телега с лошадьми и кучером того времени, концерты и народный театр устраивают рождественские представления в исторической атмосфере.



Праздненства начинаются с торжественной рождественской речи Йюхана Хенрика Томандера, после которой по традиции идет процедура пробуждения Томтена (Деда Мороза), и начинаются гулянья. 

В этом году у Рождества Томандеров появился свой пекарь, который специально для жителей города пек хлеб и выпечку по традиционным рецептам, 

и появился художник Матс Мильхамре, рисующий историю Лунда с юмором и легкой наивностью)))


Мне очень нравятся его работы, а вчера я еще и познакомилась с ним лично, и он пригласил меня на свой рождественский вернисаж, пока Эмма увлеченно рассматривала его работу «Поезд Сконе»





А еще мы посетили цветочную палатку Эмили Томандер с рождественскими букетами,






послушали рождественский концерт с ангелом и томтенами в синих шляпах,

и покатались на качелях у ели


А еще на Стурторгет появился настоящий сугроб снега))) Ну или горка... Организаторы обещают, что снег на площади сохранится до середины января, вне зависимости от погоды. Посмотрим! Ну а пока Эмма, естественно, испытала прочность снежного покрова и своих джинс))) Всё ок!

Вот так Лунд встретил Первый Адвент

Все фото мои

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.