19 октября, 2015

Konstkväll – Вечер Искусств в Лунде



Ежегодно в третью субботу октября в нашем городе проводится Вечер искусств, когда все музеи и галереи вечером с 17 до 22 часов открывают свои двери всем желающим насладиться искусством. В течение этого времени музеи не просто работают бесплатно, они еще и устраивают лекции-экскурсии-встречи с представителями культуры и искусства, а галереи предлагают Вам встречу с художниками-скульпторами-музыкантами.
В этом году такой Вечер проводился 17 октября, в прошлую субботу, и я, конечно же, не могла пропустить подобное мероприятие! В программе было заявлено около 20 мест в Лунде, где можно «пообщаться с искусством». Естественно, посетить всё и вся в мои планы не входило, но за вечер я посетила 4 музея, и побывала на 7 выставках. И в завершении моего вечера умудрилась даже... спеть в хоре))) 


Мой искусствоведческий поход начался в Krognoshuset – это галерея современного искусства, где выставляются как шведские, так и зарубежные мастера. В этот вечер я открыла для себя шведскую художницу Шарлотт Валентин, которая активно сочетает живопись и текстиль. Оригинально!


Еще в Krognoshuset состоялось торжественное открытие первого в Лунде специализированного магазина книг по искусству, правда, представленный ассортимент меня не очень впечатлил, пока во всяком случае. Надеюсь, что в будущем найду для себя там парочку интересных книг.

Далее я зашла в Konsthall – еще одну галерею, где выставляются представители современного искусства, и попала на выставку шведско-датского скульптора Truls Melin. В его коллекции представлены интересные экспонаты из предметов интерьера и колес, при чем всё с лицами... Думаю, что в скором будущем я расскажу Вам о его творчестве подробней, так как мне очень понравилось)))


Тем временем мой путь лежал в Исторический музей. На экскурсию по Античному залу я немножко не успела, но это не помешало мне, наконец-то, увидеть античную коллекцию музея, которую я не смогла посмотреть в прошлый мой визит в музей. Много слепков с известных греческих и римских статуй, есть и несколько оригиналов. 


Особенно меня поразило цвето-световое оформление зала – статуи раскрашиваются разными цветами, что создает атмосферу загадочности и привлекает внимание к деталям. Посмотрите на Нику Самофракийскую при разном свете



Но не только Античным залом... я, конечно же, прошла весь музей еще раз, насладившись коллекцией.

Далее – иду в Культурен – музей под открытым небом. В дни, когда Культурен объявляет бесплатный вход, туда очень сложно попасть из-за огромного количества желающих прогуляться по улицам музея и заглянуть в дома и церкви. Но вот в этот вечер там почти никого не было. Конечно же, темнеет сейчас рано, и особо не прогуляешься, но вот несколько домов с выставками были открыты, и ах какими выставками.

Сначала для Вас несколько уличных фото, сделанных в музее. Это не снег, это дождь так отразился в моей фотокамере)))



Итак, первым делом я попала на выставку шведского и европейского модернизма. Я была здесь три года назад, но сейчас экспозицию немного поменяли, да и прежние работы посмотреть еще раз было интересно.



Далее я попала в мир Эмиля из Лёнеберги. Это – своего рода игровая площадка для детей, где воссозданы интерьеры дома-сарая-беседки, где жила семья Эмиля. Можно посидеть за столом, где семья обедала.



Можно увидеть сарай, где отец запирал хулигана, и где тот стругал своих деревянных человечков. 

А вот и коптильня))) 

Как Вам туалет типа сортир?)))



Но самое интересное в этой выставке то, что на стенах представлены иллюстрации к книгам об Эмиле разных лет издания в исполнении известного шведского художника-иллюстратора Бьорна Берга. Именно он придумал классический художественный образ Эмиля и других персонажем произведения Астрид Линдгрен.



После встречи с Эмилем, я побрела по темным улицам Культурена, зашла в «Дом знатного вельможи», и попала на выставку фарфора. Да не на простую, а на выставку фарфора вне времени! Это что-то! Я и не знала раньше, что в Лунде есть такая шикарная коллекция фарфора со всего мира! Обязательно расскажу Вам о ней подробно. А сейчас – несколько фото.






На этом я решила закончить Вечер искусств и направилась к выходу музея, но... в фойе уже собрался «Спонтанный хор» Spontankören и всё началось. Хор хоть и называется спонтанный, но он явно спевшийся, и уже давно. В общем, хор начал так активно и зажигательно петь песни, а публика стала подпевать, что я решила остаться и послушать, т.к. для меня многие песни звучали впервые. Но в результате я еще и спела вместе со всеми собравшимися песню про то, как нужно готовить хумус)))

Вот на этой веселой ноте я и завершила свой культурно-искусствоведческий вечер!

Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.