27 февраля, 2017

Мой новый любимец – Semmelkladdkaka – традиционный шведский «липкий» пирог со вкусом семлы



На протяжении нескольких лет я слежу за инновациями в приготовлении и подаче семлы - традиционной шведской булочки, что принято есть в Жирный вторник Fettisdag, шведский вариант Масленицы. Помните, я писала и про семлу, про семлу-ролл, и про семлу-гамбургер, пиццу, макарон, и т.д. и т.п. Так вот в этом году инновации не обошли и меня.

 

Несколько недель назад мы с моей подругой Натальей гуляли по городу, и потом зашли на кофе в замечательное кафе Ebbas skafferi

Среди десертов у Эббы выделяются разнообразные kladdkakor  «липкие»  пироги. Про них я Вам тоже уже рассказывала подробно, в Швеции даже праздник есть – День липкого пирога, несколько месяцев назад я и сама стала адептом «липкого» движения – испекла свой первый лимонный липкий пирог, и так он всем понравился, что теперь я пеку его очень часто, особенно, когда ожидаются гости.

Так вот, среди большого ассортимента липких десертов, я увидела интересное название Semmelkladdkaka, и спросила у продавца – Это что-то типа семлы или как? И девушка мне ответила, что Да, это – семла в виде кладдкака. Естественно, я решила это попробовать. Это что-то потрясающее! Очень и очень вкусно! И такой насыщенный вкус марципана с кардамоном! Вот, кстати, на фото именно тот пирог

У меня никогда не было желания попробовать испечь семлы самой. Просто из-за неудобства хранения – обычно я пеку много булочек, и сразу их замораживаю, потом достаю порционно, в микроволновку на пару секунд, и перед вами свежая вкусная выпечка. Но с семлой так нельзя! Саму булочку, конечно, можно заморозить, но вот взбитые сливки и миндальную массу особо не заморозишь, а значит, их надо каждый раз готовить свежие. Нее, не пойдет! Да и семлы сами по себе очень сытные, привет калориям. Нее, не моё! Лучше иногда купить свежую семлу и тут же съесть)))

А вот мысль о липком семла-пироге не давала мне покоя несколько дней, и потом я-таки нашла несколько рецептов в Интернете, и решила, что надо печь!

Все оказалось достаточно просто, а результат превзошел все ожидания – пирог получился такой вкусный, что первый мой шедевр я даже не успела сфотографировать, так быстро его съели муж и дочь))) Поэтому, чтобы отточить мастерство, я опять испекла Semmelkladdkaka, слегка подкорректировав рецепт. Встречайте, семла – липкий пирог!

150 гр сливочного масла (растопить и остудить до комнатной температуры)
2,5 дл муки
1,75 дл сахара (в рецепте было 2,5 дл, но я урезала сахар, и вкус получился более миндально-кардамоновый, не приторный)
0,5 ст.л. ванильного сахара
100 гр миндальной массы (марципана), натертого
0,5 ч.л. соли
0,5 ст.л. свежемолотого кардамона
3 яйца

Сразу скажу по поводу сахара в рецепте. Вы уже, наверное, привыкли к тому, что я почти всегда урезаю сахар в шведских рецептах. По мне, так ну очень сладко получится, если полностью весь объем сахара положить. И я еще никогда не разочаровывалась, меньше сахара – лучше вкус! Но вот с рецептами кладдкака меня смутили комментарии шведских читателей – ко многим рецептам липких пирогов (не только семлы, но и вообще) читатели советовали добавить, как минимум, 1 дл сахара! Типа так вкуснее получается! Я уже давно не удивляюсь такой шведской страсти к сахару, но чтобы на пирог средних размеров положить 3,5 дл сахара, при том, что в рецептах еще и ванильный сахар имеется, это только шведы так могут)))

Итак, ближе к пирогу!

Сахар смешать с яйцами, не взбивая, просто перемешать.
Смешать вместе все сухие ингредиенты, тщательно перемешать.
Высыпать сухую смесь в яично-сахарную.
Влить растопленное масло, тщательно перемешать вилкой (даже миксер использовать не надо).
Добавить тертый марципан и опять все хорошо перемешать.

На дно разъемной формы для выпечки кладем пекарскую бумагу, края формы смазываем маслом. Выливаем тесто в форму, слегка потресите, чтобы лишний воздух вышел, можно еще вилочкой наколоть в нескольких местах.

Духовка 180С, выпекать примерно 15-20 минут.

Здесь главное – не передержать пирог в духовке, иначе это будет марципановый бисквит! Точное время нахождения в духовке смотрите сами – мне 15 минут вполне хватило, хотя пирог был немного бледноват, и на 13ой минуте я решила на пару минут поставить режим «гриль» в духовке, когда жар подается только сверху. За две минуты пирог подрумянился. Итого 15 минут в духовке, а по рецепту 17-22, в зависимости от духовки. Но, по опыту, лучше не додержать, чем передержать!

Пирогу надо дать остыть, лучше всего его оставить на ночь в холодильнике. Перед подачей на стол припудрить сахарной пудрой и подавать со взбитыми сливками.

Пирог получается очень насыщенного миндально-кардамонового вкуса, и настоящий вкус семлы.

Я решила провести эксперимент на моей свекрови, угадает ли она, что это. Она как раз пришла в гости, когда пирог уже остыл. Когда я отрезала ей кусочек, она сразу сказала, что это что-то типа липкого пирога... Потом попробовала, смутилась, попробовала еще раз, и сказала, что на вкус – прямо семла, но какого-то нетрадиционного вида))) В общем, она угадала быстро, и я этому очень рада!

С удовольствием рекомендую и Вам, мои дорогие читатели, попробовать испечь этот чудо-пирог. Уверяю Вас, равнодушными Вы к нему не останетесь!

Приятного аппетита!

Эх, жаль, что Жирный вторник уже завтра, и он закрывает сезон семлы в Швеции! Но, думаю, что все равно еще пару раз в этом сезоне испеку этот чудо-пирог, и уже точно знаю, что буду печь в следующем семла-сезоне)))

А Вы любите семлы? 

С наступающим праздником! С Жирным вторником!

Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.