23 декабря, 2015

Bamses Pepparkakshus. Как мы пекли пряничный домик для Бамсе



Свершилось! Вы не поверите, но сегодня я, наконец-то, закончила строительство своего первого в жизни пряничного домика, да не простого домика, а домика Бамсе – любимого сказочного героя нашей дочки. Конечно же, я не строила его в одиночку, мне активно помогали муж и дочь – муж больше по конструкторской части, скреплял печеньки, а дочь у нас декоратор)))


Пряничные домики - очень популярное рождественское развлечение в Швеции. Традиция изготовления таких домиков уходит корнями в немецкий фольклор 19 века. Помните Ханса и Грету у братьев Гримм? Ну если уж вдаваться в исторические факты, то уже в Древнем Риме пекли хлебные дома для богов, это были обычные домики из хлеба, специй для пряника тогда еще не знали. Считалось, что в такой домик заселяются боги, и люди, съедая домик через пару дней, совершали своего рода «разговор с богами».

История с домиком Бамсе началась год назад, когда на прошлое Рождество я купила для дочки праздничный выпуск журнала про Бамсе с перчатками и кучей всего для творчества. И вот там в журнале была выкройка и порядок действий для постройки пряничного домика для Бамсе. Но в прошлом году было как-то рановато печь такой дом, наша Эмма была еще маленькая. Но эта мысль не покидала меня весь год...

Сразу скажу, спасибо шведскому рынку продуктов, что можно очень многое купить готовым. Например, тесто для имбирного печенья. Собственно, по такому же рецепту делается и домик.

Еще в продаже есть разного цвета глазурь, что тоже облегчает процесс творчества.

Итак, наиболее трудоемким было перевести выкройку на бумагу для выпечки, вырезать все это, и испечь детали домика.



Потом я поняла, что сама я вряд ли его соберу, ведь детальки получились маленькими и хрупкими. Тут на помощь пришел супруг, который и руководил процессом сбора конструкции дома

Ну а декорированием уже занималась я под чутким руководством дочери)))

И вот он – шедевр моего пряничного строительства)))


А вот так домик Бамсе выглядит в мультфильме)))

В общем, с почином меня, я очень довольна результатом! На следующий год надо что-нибудь еще придумать)))

Кстати, каждый год в разных уголках Швеции проводятся конкурсы на лучший пряничный домик. В музеях организуются выставки рождественских домов, где все желающие могут увидеть что же еще такого придумали шведы в этом году. А шведы реально мастера придумывания новых пряничных домиков.


Я подобрала для Вас несколько фото с выставок.


А вот и победитель 2015 года по версии музея Архитектуры в Стокгольме.

Ну и еще парочка интересных экземпляров, которые я нашла на просторах интернета



Вот, Муммин дом (кстати, эта идея уже не дает мне покоя на следующий год)

Пряничный Замок Хага  - резиденция королевской семьи Швеции

А это – ратуша в Хельсинборге

Что-то такое футуристичное)))
 
Все фото Бамсе домика мои, остальное – интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.