28 января, 2016

Юбилей любимого героя всех шведских детей - Bamse 50 лет!



В этом году в Швеции отмечается юбилей Бамсе – самого сильного и доброго медведя в мире (världens starkaste och snällaste björn). Бамсе – мультяшно-комиксный персонаж, придуманный Rune Andréasson (Руне Андреассон) в 1966 году. Руне очень любил тедди-медвежат в детстве, что и способствовало появлению сначала медвежонка Тедди, а потом и Бамсе.
В результате 50 лет назад появились 6 первых серий о приключениях Бамсе и его друзей – кролика Лилле Скута и черепахи-изобретателя Скальмана. Эти мультики были черно-белые, но шведская аудитория была просто покорена новым персонажем. А в 1973 году вышел первый выпуск журнала с комиксами о приключениях Бамсе. Сейчас журнал о Бамсе №1 за 2016 год – это 601 (!) выпуск комиксов. 

Я Вам уже рассказывала про Бамсе, пусть и косвенно, когда писала о Бамсе-забеге в детском саду (в сентябре 2015 состоялся уже второй забег Бамсе с участием Эммы), а также в статье о Дне Рождения нашей дочери – любительницы Бамсе. На ее двухлетие я испекла вот такой Бамсе-торт, и гости подарили имениннице много Бамсе-подарков.

За этот год наша домашняя Бамсе-коллекция пополнилась журналами-комиксами, на которые подписана дочь, книгами о приключениях Бамсе, игрушками, лото, пазлами, раскрасками, и даже покрывалом с Бамсе, которое нам подарило издательство за нашу подписку. И, конечно же, даже я уже наизусть знаю все Бамсе мультфильмы, потому что и дня не проходит, чтобы дочь не попросила поставить ей мультик про Бамсе в заколдованном лесу, или Бамсе и ковер-самолет.  

За свою жизнь Бамсе вместе с друзьями  участвовал во многих приключениях и  путешествиях. Они побывали на морском дне в поисках сокровищ, вызволяли джина из бутылки, усмиряли разного рода драконов-ведьм-троллей-великанов и прочую нечисть, которые усложняли жизнь обычным обитателям животного мира. Бамсе спасал жителей разных придуманных стран, а также, благодаря изобретениям своего друга Скальмана, путешествовал во времени и пространстве – он побывал в Древней Греции, в Древнем Египте и др. А в прошлом году вышел номер журнала о Бамсе в Японии. 

В новых выпусках Бамсе-журнала авторы рассказывают детям о том, как создавался образ Бамсе, публикуют самые первые комиксы и учат малышей рисовать главного героя (что, собственно, и предстоит освоить мне как маме)))

Очень милый и добрый персонаж, который многому учит детей и взрослых! Наша дочь его просто обожает, и мы вместе с ней тоже)))

Но, оказывается, 1966 год был очень продуктивным годом для детских героев. Ведь в этом году родился еще и Чебурашка – наш советский любитель апельсинов с большими ушами. Почему я о нем вспомнила, да все просто. Помните, я писала, что Чебурашка и Гена были очень популярны в Швеции. Так вот, у Бамсе и шведского Друтена (так зовут Чебурашку здесь) один продюсер и композитор – Стен Карлберг, а для шведского Чебурашки Стен еще и отец – автор историй о жизни и приключениях Друттена и Йены.  

Ну и раз уж я сегодня вспоминаю мультяшных юбиляров – любимчиков моей дочки, вспомним еще и Котенка Гава. Ему в этом году 40 лет! И пусть шведского варианта этого мультика нет, я с детства люблю историю дружбы котенка и щенка, и передала эту любовь моей дочке, которая с удовольствием смотрит одноименный мультик и читает книжку о приключениях Гава и Шарика.

С праздником Бамсе, Чебурашка и Гав! С юбилеем! Спасибо, что вы есть!

Все фото мои.

2 комментария:

  1. Оооо, бамси! у меня в детстве (90-е) были комиксы о нем на русском языке. к сожалению, никто из моих знакомых о нем не слышал.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот и я тоже о Бамсе в детстве ничего не слышала, хотя подруги говорят, что у них были комиксы на русском. Вот, сейчас наверстываю)))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.