15 января, 2016

15 января – День тюльпанов в Швеции (Tulpanens dag)



Вот такой сегодня замечательно-странный день – День тюльпана в Швеции. Причем в этом году шведы празднуют этот День уже в двадцатый раз. Откуда пошла такая традиция, чествовать тюльпаны в январе, информации я не нашла, но почему-то мне кажется, что это своего рода коммерческо-маркетинговый шведский праздник.


Во-первых, согласно статистике, пик сезона продаж тюльпанов в Швеции приходится на январь-апрель, то есть с начала Нового года до Пасхи, а потом уже летом. Во-вторых, опять же по статистике, шведы лидируют по количеству покупки тюльпанов (аж 120 млн штук в год) по сравнению с другими Северными странами – на втором месте финны, на третьем – датчане. Да и выращивать тюльпаны шведы тоже любят, умеют и делают это весьма охотно и качественно аж 150 млн штук в год.
Вот только я почему-то очень уверена, что голландцы продают и выращивают гораздо больше тюльпанов, но так то голландцы!

В мире насчитывается порядка 3 000 сортов тюльпанов, и их них порядка 400 выращивают в Швеции. 

Особой популярностью у шведов пользуются белые, фиолетовые и розовые тюльпаны. Обычно их упаковывают в букеты по 10 штук, а то и 15. Купить такой букет можно практически в любом магазине цветов и супермаркете.

Кстати, именно в Швеции я впервые увидела в продаже специальные вазы для тюльпанов. Почему-то раньше я была уверена, что можно любую вазу использовать, а, оказывается, нет... Ваза должна быть с широким горлышком, лучше, чтобы она вся была одинаковой ширины.


Я не могу сказать, что являюсь страстным любителем тюльпанов, но они мне определенно нравятся, особенно фиолетово-лиловые. Вот на фото мои тюльпаны в обычной "нетюльпановой" вазе. Надо срочно приобрести "тюльпановую")))


С праздником, мои дорогие читатели! Отличного Вам тюльпанного настроения, несмотря на январь за окном!

А Вы любите тюльпаны?

Фото взяты из Интернета, кроме моих тюльпанов в вазе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.