01 ноября, 2016

Визит Папы Римского Франциска в Лунд и Мальмё в честь 500-летия Реформации, и моё участие в католической мессе с Понтификом



Вы знаете, я до сих пор не могу поверить в то, что этот визит состоялся! Я никогда даже и мечтать не могла о том, чтобы увидеть Главу католической церкви, не говоря уже о посещении мессы с его участием. Да еще и в Швеции, да еще и в юбилейный год – год 500-летия Реформации, то есть 500-летия отделения протестантской церкви от католической.

Мы живем в потрясающее время! Сколько событий происходит вокруг! Разве можно было себе предположить еще несколько лет назад, что Папа Римский приедет с официальным визитом в протестантскую страну Швецию, праздновать разделение церквей, да еще и будет инициатором объединения католиков и протестантов. Конечно, о незамедлительном объединении речи не идет, но первые шаги навстречу сделаны!


О том, что Папа Франциск посетит Лунд было известно еще в начале этого года, вскоре стала известна и точная дата визита – 31 октября. Изначально предполагалось, что Папа ограничит свой визит службой в Кафедральном соборе Лунда и встречей с королевской четой. Но буквально два месяца назад стало известно, что католическая церковь Швеции попросила Папу провести католическую мессу. И Папа согласился, продлив тем самым свой визит почти на день, так как месса назначена на 1 ноября.

В мои планы, естественно, входила прогулка в центр Лунда во время визита Папы, с целью запечатления исторического события, о том, что я смогу попасть на католическую мессу, я и не мечтала. Мои попытки достать билет не увенчались успехом, и я успокоилась, что и ладно, главное, что Франциск приезжает.

И вот три дня назад моя подруга Джулиана специально прилетела из Малайзии, откуда она родом и где сейчас работает, хотя уже много лет она живет в Лунде. Так вот, Джулиана специально приехала в Лунд, чтобы посетить две встречи с Папой Римским – в Мальмё Арене 31 октября, куда Папа отправился после Лунда, и 1 ноября – Католическую мессу на Стадионе Мальмё.


Когда мы с ней обедали в субботу, 29 октября, мы много говорили о предстоящем событии, и мне даже взгрустнулось! На что Джулиана с улыбкой ответила, чтобы я не унывала, есть шанс получить билет на мессу... И вот ночью, 31 октября, я получила от нее смс, что у ее подруги есть один билет и она мне его завтра с удовольствием отдаст!

В общем, это был настоящий подарок! Утром в понедельник я получила свой билет. В голове как-то не особо укладывалось, что я уже завтра увижу Папу Римского и приму участие в мессе!


Студенты в Лунде тоже готовы к приезду Папы)))

 

Когда Папа встречался с королеской четой и премьер-министром в Лунде, в Кунгсхюсете, я была рядом, почти рядом))) За кустами))) К сожалению, чтобы подойти ближе, места надо было занимать с глубокого утра (а приезд Понтифика в Лунд намечен на 13.50), а с утра у меня дела, так что выглядывала я из-за кустов и забора, но все равно увидела и Франциска, и королеву Сильвию. Засмотрелась и на фото они почти не попали)))






В этот день на Стурторгет был поставлен огромный экран с прямой трансляцией службы из Кафедрального собора, но я решила поехать домой и посмотреть службу по телевизору, ведь завтра рано утром меня ждет очень важное событие!

И вот сегодня, 1 ноября, рано утром мы встретились с Джулианой на вокзале Лунда и поехали в Мальмё)))

Очередь на стадион была внушительная, мы простояли почти час, пока, наконец-то, прошли охрану с металлоискателями. И вот мы внутри! Ура! К сожалению, мы сидели в разных секциях, но это не важно, важно, что я там была! Меня до сих пор переполняют эмоции, поэтому могу написать какой-нибудь глупости от радости))) Заранее прошу у Вас прощения за «многабукав»)))


На стадионе присутствовали представители многих стран. Рядом со мной сидели три девушки из Эль Сальвадора, по периметру стадиона висели флаги Испании, Бразилии, Аргентины, Польши, Норвегии, Дании и многих других. Просто невероятно, что люди проделали такой путь, чтобы увидеть Папу Римского!



Итак, месса началась!

Сначала Папа поприветствовал всех собравшихся, проехав по периметру стадиона.


Потом началась католическая месса по всем правилам. Я не буду Вам рассказывать порядок, просто покажу фото, чтобы и Вы прочувствовали атмосферу.














Спасибо моей подруге Джулиане за подарок и Папе Франциску за исторический визит в Лунд!

Все фото мои!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.