19 сентября, 2016

Kulturnatten – 2016. Часть 2. Моно фестиваль искусства и Тим Бишоп



Я продолжаю свой рассказ о моих культурно-искусствоведческих приключениях во время проведения Дня культуры в Лунде 17сентября. Первая часть истории здесь.

И вот пришло время идти в Konsthallen – Городской музей современного искусства. Там сегодня проходит Первый Моно-фестиваль искусства перформанса один-на-один (Mono festival one-to-one performance). Моно – потому что все происходит индивидуально, как обещают авторы, каждый посетитель становится активным участником перформанса, и все действие разворачивается вокруг одного зрителя.

Вы думаете, я смогла бы такое пропустить?


Билеты на перформанс были бесплатные, но их надо было заказывать заранее. Хорошо, что я вовремя вспомнила о билетах в прошлый вторник, когда полезла в тырнет читать про Моно-фестиваль, порядка 80% представлений было уже занято.
Организаторы Моно фестиваля предлагали четыре вида перформанса – погружение в фильм ужасов, виртуальная прогулка по действующей выставке, еще что-то мудрено-виртуальное))) и перформанс Тима Бишопа Imagined Scenario.

Билеты на перформанс с фильмом ужасов уже были забронированы полностью! Но! Именно на то, что я и хотела посетить, и удобное для меня время, оказалось свободно, и был всего один билет))) Ура! Я участвую в перформансе ”Imagined Scenario”, что придумал и воплотил в жизнь английский художник перформанса Тим Бишоп, он в данный момент живет в Швеции. Собственно, Тим и придумал само явление Моно-фестиваля искусства и уже успел воплотить его в нескольких странах на выставках и фестивалях, и настал черед Лунда.

Итак, за 15 минут до начала я должна зарегистрироваться, поэтому у меня было еще 15 минут, чтобы пройтись по Кунстхаллену и посмотреть выставку датской группы Superflex - Superfake\ The Parley. История суперфейка, или супер подделки, супер вымысла, основана на одной работе американского художника Фредерика Ремингтона – Пионер и Индеец (1903) (пионер - первопроходец, в данном случае, первый иммигрант в Америку на земли индейцев).

В этой работе автором воплощен главный миф встречи аборигена и новоприбывшего иммигранта времен Дикого Запада, как это принято воспринимать по вестернам. В исторической ретроспективе этот сюжет показывает проблемный подтекст старого Запада, теряющего свою силу и земли. 


Организаторы выставки в Лунде пошли дальше, и задались вопросом самоидентификации шведов и вопросом иммиграции в Швецию, но больше эмиграции шведов в Америку в 17-18 веках, когда огромное количество  шведов пыталось достичь американского берега на паромах, больше половины гибло в пути, но кто выжил, нашел новое счастье.

На выставке показаны, помимо вариаций на тему дикого запада, еще и иллюстрации, картины и газеты времен шведской эмиграции, письма и мысли шведов и их родственников, тех, кто достиг Америки и остался там навсегда.


А пока я ходила по выставке, вокруг меня был Моно-фестиваль – два молодых человека с очками виртуальной реальности водились по залам выставки двумя ассистентами, которые поворачивали молодых людей, останавливали, что-то там подсвечивали фонариками. Вот несколько фото



Я уже представила себя в таком виде, хотя отлично понимала, что у меня будет что-то другое, судя по содержанию перформанса.

И вот настало мое время))) Девушка – ассистент отвела меня к двери, попросила закрыть глаза, пройти в помещение, и ждать указаний там. Я зашла, было темно и только какой-то странный еле слышный гудящий звук был вдалеке. Я стою, глаза закрыты, но подглядываю немного, интересно же, фонарь горит в темноте, светит мне прямо в глаза. Потом появляется мужской голос, очень приятный и мягкий, и на красивом английском начинает рассказывать. Говорит много, о звуках, о свете, о встречах, обо всем и не о чем. Даю вам вольную интерпретацию сюжета))) 

«Представь, что мы знакомы давно, ты помнишь, как мы встретились... Я открыла глаза, в темноте, при свете карманного фонарика, стоял молодой человек. Ты помнишь как я выгляжу? Вот так я выглядел первый раз, когда ты меня увидела. И он направил фонарь себе на лицо, как-будто слегка в тумане, потом темнота. Вот так я выглядел, когда впервые увидел тебя. Фонарь был направлен под другим углом, а мужчина приблизился ко мне на шаг, потом еще немного приблизился. Он продолжал говорить плавно и красиво, и указывать фонариком на свое лицо с разных ракурсов, и приближаться ко мне. Вот так я выгляжу, когда сплю – посветив на лицо снизу, он оказался прямо передо мной.

Протянул мне руку, заулыбался и сказал: «Привет, меня зовут Тим, а тебя?». Я аж обалдела! Передо мной стоял Тим Бишоп! Я-то думала, что он все это придумал и ладно, а оказывается он сам лично участвует в перформансе! Вау!

«Ольга», ответила я, хорошо, что у меня имя не длинное, а то бы я заикаться начала))) «Интересное имя, - продолжил Тим, простое и необычное, за сегодня Ольга – первое имя, которое я могу произнести без ошибок с первого раза» Я заулыбалась))) Он взял меня за руку, и мы сделали шаг в темноту, потом он что-то там еще говорил, потом обнял меня, я воскликнула «Вау, жаль, что все действо только 10 минут идет», он засмеялся на мою реакцию.

Потом положил фонарик на пол, попросил меня насладиться темнотой, а потом взять фонарик и пройти к нему, а сам сделал три шага вперед, встал в углу, надел на голову шапку с прорезями для глаз, как воры в кино надевают. Опять говорит красиво и монотонно. Я его спрашиваю, типа уже можно брать фонарь? Кивнул.

Я взяла фонарь, подошла к нему, посветила вокруг, он сказал «Спасибо, что провела время со мной, теперь есть о чем вспоминать дальше...» и открыл дверь. Яркий свет меня слегка ослепил, он показал жест прощания, подняв руку, я сказала «Спасибо за все, бай-бай», и вышла в другом конце Кунстхаллена)))

Жаль, что фото не осталось на память, но память осталась)))

Вот два фото из интернета об этом перформансе


Девушка на ресепшене, что провожала меня в перформанс, заулыбалась, и спросила «Ну как оно там? Как впечатления?» Я сказала, что все здорово, и какой сюрприз, что сам Тим это делал! Она сказала, что да, в этом и есть фишка))) Я попрощалась и вышла на улицу. Вроде ничего не обычного, и без очков виртуальной реальности, но какое-то странное было  чувство, странное и приятное. А ведь я общалась с Тимом Бишопом! Вау!

Продолжение моего Дня культуры уже скоро! А там еще столько интересного!

Все фото мои, кроме фото с Тимом Бишопом

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.