13 июля, 2016

Citronkladdkaka med lime - лимонный шведский «липкий» пирог



Как говорится, свершилось! Наконец-то я решилась испечь этот традиционный шведский десерт! Помните, почти два года назад я рассказывала о 7 ноября – Дне липкого пирога в Швеции? Так вот, ура, встречайте мой кулинарный липкий шедевр!

Традиционно kladdkaka для шведов – это шоколадный липкий пирог со взбитыми сливками и фруктами согласно сезона. И я все никак не могла решиться испечь этот пирог, так как ну что может быть необычного в шоколадном десерте, думала я. И тут примерно месяц назад я смотрела телевизор, и попала на какое-то кулинарное шоу, где герой программы готовил лимонный липкий пирог с малиновым сорбетом. И я загорелась! Лимонный кладдкака звучал очень свежо и вкусно. Решено, буду печь! Но, когда я нашла рецепт в интернете, вчитавшись, я решила немного модернизировать его, и добавила к лимонам еще и лайм, мысленно представив, как вкусно будут сочетаться эти два цитруса, и по традиции, урезала сахар. Получилось очень и очень вкусно!


Да и самое сложное в рецепте – это натереть цедру и выжать сок))) Все остальное – просто!

Напомню, что эффект липкости получается за счет отсутствия в тесте разрыхлителя, пекарского порошка и соды, то есть пирог как бы не пропеченный, липкий.

Итак, для приготовления «Лимонно-лаймового липкого пирога имени меня» нам потребуется:

2 лимона
1 лайм
3 дл сахара (в оригинальном рецепте 4,5 дл, но боюсь, что тогда сахар забьет всю свежесть лимона с лаймом. Лично мне, так 3 дл очень даже хорошая порция)
200 гр растопленного масла или маргарина для выпечки
3 яйца
2 ч л ванильного сахара
3 дл муки

Можно еще сахарную пудру для посыпки, взбитые сливки

Как Вы уже поняли, шведы всю выпечку обожают есть со взбитыми сливками. Вот я и решила уйти от этого, и попробовать, скажем, мороженое... Поэтому для украшения я использовала малиновое мороженое, точнее, ванильное мороженое с малиновым джемом внутри. Сочетание вкусов – обалденное!

Итак, яйца взбиваем с сахаром до густоты.
Натираем на терке цедру от двух лимонов и лайма, но только цветную часть, не белую. Как говорится в рецепте, белая часть испортит вкус!
Выжимаем сок из лимонов и лайма. Смешиваем с цедрой.
Вливаем сок в яично-сахарную смесь. Добавляем муку и ванилин. Перемешиваем до однородной массы. В конце вливаем растопленное масло комнатной температуры.

Духовка 175С. Выпекать примерно 25-30 минут, внимательно следите, что не передержать пирог, иначе липкости не будет. Как подрумянится, вынимайте. Мой подрумянился через 20 минут, и я правильно сделала, что сразу его вынула.

Даем пирогу остыть, еще лучше, чтобы он постоял пару часов в холодильнике перед подачей на стол.

Можно посыпать сверху сахарной пудрой, можно подавать со взбитыми сливками, или, как и я, с малиновым мороженым, или придумать еще какой-нибудь интересный микс вкусов.

Если честно, я даже не ожидала, что получится настолько насыщенный и глубокий вкус лимона, смягченный и усиленный лаймом, эта комбинация оказалась очень удачной. А за счет того, что я урезала количество сахара в рецепте, вкус только выиграл.

Приятного аппетита!

Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.