24 ноября, 2015

Ретро – украшения и атрибуты шведского Рождества. Часть 1. Моя коллекция ретро-подсвечников



Как же я люблю вещи с историей! Особенно интересные вещи))) И для меня просто рай наличие в Лунде нескольких комиссионных магазинов и периодических блошиных рынков. А уж в период подготовки к Рождеству все это приобретает особое значение и атмосферу. Как-то в прошлые годы я не очень задумывалась над тем, а как украшали дома шведы в прошлом веке, не беру во внимание позапрошлый, так как это уже антиквариат.
А в этом году ретро прямо само стучится ко мне, сначала в журнале я прочитала статью о коллекционере ретро рождественских вещей из Даларны, в коллекции которого 300 рождественских скатертей, 500 томтенов и еще огромное количество «добра», и все это в двухкомнатной квартире и на даче.
Потом сеть магазинов для творчества Panduro hobby на своей страничке в фейсбуке опубликовала несколько фото украшений, которые можно было купить в Пандуро в 70-80-е годы прошлого века. После всего этого я залезла в интернет и нашла очень много интересных фото старых украшений – томтенов, подсвечников, звезд и прочего.
И вот тут я поняла, что мне срочно надо в комиссионку, погулять среди рождественских украшений! И я погуляла, и удачно так погуляла)))

Так что, встречайте мою маленькую коллекцию старых подсвечников!


Я купила три рождественских подсвечника – вот этот круглый на трех круглых ножках называется kulljusstake (кюльйюстаке) и является классикой шведского рождества. Когда моя свекровь увидела мое приобретение, она аж прослезилась, потому что у ее бабушки была целая коллекция таких подсвечников, и один она вроде даже сохранила, большой. Вот теперь жду, обещала подарить его мне))) 
Эти подсвечники традиционно красного или белого цвета, могут быть и просто деревянные некрашеные. 

Размеры также варьируются – от очень маленьких до огромных – под разные виды свечей. Мой подсвечник просто идеально подошел к свече-календарю адвента.

Такие подсвечники можно использовать как по одному, так и целыми композициями. 

Можно сделать из них и подсвечник Адвента.

Красная свинка-подсвечник – это Dalagris, точнее, dala julgris, то есть рождественская свинья из Даларны. Все мы знаем Dalahäst (Даликарлийскую лошадку), так вот свинья – тоже символ Даларны, пусть и не такой распространенный.

А у меня, соответственно, рождественско раскрашенная далагрис. 

Свинья – это еще один атрибут шведского Рождества. Моя далагрис прямо навеяла мне идею о подробном изучении рождественских свинок, так что ждите статью)))

Есть еще вот такие варианты свинок-подсвечников



Еще в моей коллекции появился маленький красный подсвечник с традиционной росписью. Сзади стоят инициалы автора и дата -  А-МО 1995.

Вот такая небольшая спонтанная коллекция получилась, но я почему-то уверена, что она будет только расти)))

Продолжение ретро-рождества следует...

А Вы любите вещи с историей и ретро?

Все фото взяты из Интернета, фото моей коллекции, соответственно, мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.